Могут объявить мне взыскание за дтп

Как взыскать компенсацию с виновников ДТП

Могут объявить мне взыскание за дтп

Чтобы привлечь к ответственности и взыскать компенсацию с виновников ДТП, пострадавшим нередко приходится обращаться в суды. Однако даже когда правосудие оказывается на стороне потерпевших, получить положенные выплаты оказывается не так просто.

Должники игнорируют решение суда, оставляя пострадавших предоставленным самим себе даже в случае, когда им требуются серьезные средства на восстановление здоровья. «Газета.

Ru» рассмотрела ситуации, в которые попадали пострадавшие в ДТП, и разбиралась, что же делать гражданам, оказавшимся в схожем положении.

Как взыскиваются долги

Процедура взыскания денежных средств четко регламентирована законодательством. Сначала судебный пристав возбуждает исполнительное производство. Как пояснили «Газете.

Ru» в пресс-службе УФССП по Пермскому краю, в таком случае должнику дается время на добровольную выплату требуемой суммы. Одновременно с этим пристав-исполнитель выявляет принадлежащее должнику имущество.

Если должник добровольно не исполняет обязательств, к нему применяются меры принудительного взыскания. А именно:

обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете; удержание денежных средств из заработной платы и иных доходов; арест имущества и его последующая реализация.

Если долг есть, а имущества нет

Сотни тысяч злостных неплательщиков алиментов, дорожных штрафов и других присуждаемых судом выплат будут временно лишать прав на управление… →

Нередко случается, что у должника нет постоянного источника дохода, а в личной собственности нет никакого имущества. Именно с такой ситуацией еще в 2001 году столкнулся житель Перми Игорь Ардашев. Тогда предприниматель Станислав Макуров наехал на него при переходе дороги.

Серьезная травма позвоночника приковала Ардашева к постели. Было заведено уголовное дело. После медэкспертизы в крови Макурова было зафиксировано 2,9 промилле — в таком состоянии далеко не каждый сможет передвигаться хотя бы на своих двоих.

Этот факт виновник аварии объяснил тем, что находился после ДТП в стрессовом состоянии и, несмотря на запрет употребления алкоголя после происшествия, все же выпил. К уголовной ответственности бизнесмена тогда так и не привлекли.

Ардашевы обратились в суд с иском о взыскании материального и морального вреда.

В начале 2005 года было заключено мировое соглашение, согласно которому Макуров должен был выплатить пострадавшему порядка 188 тыс. руб.

Однако долг предприниматель так и не заплатил. По данным местных СМИ, судебные приставы обнаружили, что у Станислава Макурова решительно ничего нет. Тем не менее, как сообщил адвокат Ардашевых Анатолий Саламатов,

у Макурова в совместной собственности с супругой находится автомобиль Cadillac, кроме того, он владеет 90-процентной долей в компании «Стомадент». Но по факту человек оказался абсолютно неплатежеспособным: за 14 лет он не сумел выплатить Ардашеву и 20 тыс. руб.

При этом Игорю Ардашеву сейчас 74 года, его супруге — 75. На лекарства и перевязочные материалы ежедневно требуются немалые средства..

Как прокомментировали «Газете.Ru» в пресс-службе УФССП по Пермскому краю,

в таком случае законодательство предусматривает обращение взыскания на долю должника в общем совместном имуществе.

Согласно ст. 255 ГК РФ, такое решение возможно только при ряде условий. А именно — если личного имущества должника недостаточно для погашения задолженности перед кредитором.

Еще один фактор — установлен факт наличия у должника общей совместной собственности.

И, наконец, в случае, если кредитор обращается с требованием о так называемом выделе доли должника из состава общего имущества для дальнейшего обращения на нее взыскания.

В зависимости от вида имущества, находящегося в совместной собственности супругов, существуют особенности обращения взыскания.

К примеру, если вещь в совместной собственности супругов является делимой, то реальный выдел доли должника осуществим. И особых проблем с обращением взыскания на долю должника не возникает.

Судебный пристав может принять меры по аресту данной вещи, а кредитор может обратиться в суд с требованием о выделе доли.

Другое дело, когда вещь, в праве собственности на которую должник имеет долю, разделить невозможно. Например, это транспортное средство, гараж, однокомнатная квартира. В таком случае не исключено, что супруг должника может не согласиться на выдел его доли из общего имущества.

Камеры ГИБДД, платная парковка и борьба с безбилетниками в Москве привели к резкому росту количества неплательщиков штрафов — за год их число… →

Тогда применяется правило, установленное абзацем 2 ст. 255 ГК РФ. Согласно ему, кредитор вправе требовать продажи должником своей доли остальным участникам общей собственности по цене, соразмерной рыночной стоимости этой доли, а вырученные средства направить на погашение долга.

В пресс-службе УФССП по Пермскому краю отметили, что в ситуации с Макуровым пострадавшие имеют право истребовать его долю во владении автомобилем Cadillac.

Если должника не найти

Одной из главных проблем на пути решения суда сами приставы называют невозможность найти непосредственно самого должника или его имущество. Например, у него может не быть банковских карт, постоянной прописки.

«В таком случае объявляется розыск должника и его имущества.

Чтобы побудить должника к оплате долга, судебными приставами применяется одна из самых эффективных мер воздействия на неплательщиков — ограничение права на выезд за пределы России», — отмечают пермские приставы.

Но дело может усугубляться тем, что должник продолжает скрываться от приставов, а за границу ему, вопреки их убеждениям, выезжать вовсе не нужно.

С такой ситуацией столкнулась еще одна читательница «Газеты.Ru».

Несмотря на все усилия, имущество, за счет которого может быть удовлетворено требование взыскателя, выявлено не было. Кроме того, самого должника за все это время обнаружить так и не удалось.

Приставы признают, что если у должника так и не обнаружилось никакого имущество, а найти его так и не получилось, то исполнительное производством может быть окончено согласно ст. 46 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Отметим, что, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе УФССП России по Москве, взыскание штрафов, наложенных специально уполномоченными органами, и компенсаций пострадавшим в ДТП остается одним из наиболее актуальных направлений работы столичных приставов.

Так, по данным службы, в 2014 году на исполнении находилось шесть исполнительных производств о выплате компенсаций пострадавшим в ДТП на сумму более 870 тыс. руб.

За восемь месяцев 2015 года на исполнение поступило восемь исполнительных производств данной категории на сумму более 1,37 млн руб.

Ждать, пока появятся деньги

Телевизор, хлебопечка и несколько взволнованных должников – такой «улов» одного рейда московских судебных приставов. С шести до… →

Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин объяснил «Газете.

Ru», что в случае, если у должника нет никаких средств, то выплат с его стороны действительно придется ждать годами — когда он вновь начнет зарабатывать или получит наследство.

При этом Травин считает нелепой ситуацию, когда пострадавшим самим приходится постоянно ходить по инстанциям в попытках получить причитающиеся компенсации.

«Если с человека нечего взять, у него нет денег, то по закону производство в отношении такого гражданина может возобновиться тогда, когда у него появятся средства, — говорит Травин «Газете.Ru». Это издержки наших гражданских норм.

В идеале нужна некая организация, которая могла бы сама на федеральном уровне контролировать эти процессы и на блюдечке приносить выплаты пострадавшим.

Иначе получается цинично: государство заявляет, что все делает для защиты прав граждан, а в таком распространенном вопросе все перекладывается на плечи того, кому должны».

При этом Травин отметил, что брать на себя эти обязательства судебным приставам просто невыгодно.

«У судебных приставов нет никакой финансовой заинтересованности, — говорит правозащитник. — К сожалению, они получают зарплату, и премиальные для них — большая удача.

С тем объемом работы, что наваливается на службу, приставам просто не до таких должников. С них требуют в первую очередь работать на интересы государства.

Например, взыскивать долги по штрафам ГИБДД, другие крупные штрафы, которые могут пополнить бюджет. А до того, вернул ли Иванов свой долг Сидорову, государству нет никакого дела».

Источник: //www.gazeta.ru/auto/2015/10/07_a_7801265.shtml

На виновника ДТП подали в суд – что ему делать?

Могут объявить мне взыскание за дтп

Каждый автолюбитель знает, что при ДТП потерпевшему водителю возмещает причиненный вред страховая компания виновника по страховке ОСАГО. Если стоимость ремонта превышает максимальную выплату автогражданки, то разницу оплачивает виноватый автолюбитель через суд.

Когда потерпевшей участник имеет полис КАСКО, то его страховщик покрывает расходы на ремонт машины, которые потом может взыскать с виновника аварии в судебном порядке. Эта публикация поможет вам разобраться, что нужно делать, когда пришла повестка в суд.

Материальный вред превышает лимит ОСАГО

Согласно, ч. 1 ст. 1079 ГК РФ виновник автоаварии должен возместить ущерб, который был причинен в результате столкновения. Оформление договора автогражданки предусматривает, что в случае аварии потерпевшему водителю, причиненный материальный ущерб, возместит страховая компания виноватого в происшествие автолюбителя.

Но согласно ст. 7 Закона об ОСАГО определен лимит по страховым выплатам за повреждение транспортного средства на уровне 400 тыс. рублей.

Законодательством предусмотрено, что когда причиненный материальный ущерб превышает сумму, которую покрывает страховая выплата по ОСАГО, то пострадавший, может воспользоваться своим правом, предъявить исковое заявление о выплате разницы непосредственно виновнику ДТП.

Принятый судебный вердикт обяжет автовладельца, виновного в столкновении, компенсировать недостающую сумму собственными средствами.

Что надо знать о суброгации и регрессе

Суброгация и регресс – это специфические правовые механизмы, которые могут применяться к автолюбителям, попавшим в дорожно-транспортный случай, и поэтому следует заранее ознакомиться с ними.

Термин «суброгация» переводится с латыни, как «замена». Суброгация согласно, ст. 965 ГК РФ подразумевает передачу страховой компании, которая осуществила страховые выплаты потерпевшему водителю, права требовать от виновника ДТП компенсировать сумму выплат.

Применение механизма суброгации избавляет пострадавшего, имеющего полис КАСКО, от взаимодействия с виновником происшествия и ожидания компенсации причиненного вреда.

Страховая компания производит выплаты после получения необходимого пакета документов. Кроме того, она сохраняет свои резервы, за счет взыскания суммы компенсации с водителя, признанного виновником аварии.

Регресс – это юридически обоснованное вновь возникающее право страховой компании, которая компенсировала ущерб полученный потерпевшим в ДТП, обратно требовать у виновника этого происшествия возместить причиненный им ущерб.

В ст. 14 Закона об ОСАГО дан список случаев, при которых можно предъявлять регрессные требования.

Итак, виновник:

  • имел умысел причинить вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • управлял автомобилем в состоянии опьянения;
  • скрылся с места ДТП;
  • не имел права управлять автомобилем, который причинил вред.

Также, регресс предусмотрен, если авария произошла во время, когда полис не действовал: либо до начала или после окончания срока действия, либо на территории, на которой документ не действителен. Во всех остальных случаях страховая компания не имеет права требовать регресс. Например, водитель уснул за рулем.

Что делать автолюбителю, когда на него подали в суд?

Всегда помните, что не надо игнорировать судебные заседания. Позиция страуса вам не поможет. Вы можете защищать себя самостоятельно или обратиться за помощью к автоюристу, который знаком со всеми тонкостями процесса.

Автолюбитель может выписать доверенность на автоюриста, если у него нет возможности отлучаться с работы для посещения суда.

Далее стоит попробовать оспорить законность рассчитанной страховой компанией суммы компенсации потерпевшему водителю. Для этого следует оперативно составить и направить своему страховщику досудебную претензию.

Скорее всего, вы получите отрицательный ответ. Он вам пригодится вместе с копией претензии в суде, как доказательство своей попытки урегулировать материальный спор без участия суда.

Следующий шаг – это юридическая экспертиза всех документов, на основании которых страховщик, производил страховую выплату. Если в ходе экспертизы будет установлено, что недостаточно документов или выявлены допущенные ошибки, то выплата будет признана судом незаконной и страховщик обязан будет заново начислить компенсацию ущерба.

Необходимо ходатайствовать перед судом о проведении товароведческой экспертизы, которая поможет установить точную стоимость проведенного ремонта. Как правило, пострадавший автовладелец всегда старается завысить окончательную сумму ремонта. Эксперт сможет выявить факты подлога и тем самым снизить стоимость ремонта.

Многие автоюристы считают перспективной линией защиты – постараться доказать обоюдную вину участников автоаварии. По их мнению, лучше всего обжаловать протокол ГИБДД на протяжении 10 дней с момента вручения автолюбителю постановления об административном правонарушении.

Если время упущено, то нужно во время судебного разбирательства ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы.

Также, необходимо провести тщательный анализ всех подлинных материалов административного дела. Постараться выявить процессуальные ошибки при составлении протокола ГИБДД, схемы ДТП и объяснительных водителей, которые стали участниками происшествия. Виновнику нужно подавать встречный иск потерпевшему в аварии о возмещении ущерба.

Таким образом, автовладельцу, который получил повестку в суд о компенсации ущерба потерпевшему водителю, получившему страховые выплаты, нужно постараться оспорить законность размера компенсации, выплаченной страховщиком.

Если это не получится, то необходимо постараться доказать обоюдную вину при которой каждый водитель будет самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Лучшим решение будет обратиться к автоюристу. Гонорар, которого будет в разы меньше, нежели возможные выплаты пострадавшему при ДТП.

Страховщик подал в суд по суброгации

Следует знать, что взыскание возмещения убытков с виновника автоаварии происходит только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ.

Помните, что взыскание компенсации за причиненный вред с автолюбителя виновного в дорожном происшествии происходит по правилам действующего законодательства на дату аварии.

С октября 2014 года вступили в действие дополнения в законодательство регламентирующие порядок взыскания ущерба с причинителя вреда в результате ДТП по правилам Единой методики расчета, утвержденной Банком России.

Методика предусматривает, что страховая компания выплачивает страхователю по КАСКО компенсацию, в соответствии с условиями заключенного договора, как правила, превышающую размер причиненного вреда. А виновник аварии должен только покрыть нанесенный вред.

Поэтому, большое заблуждение считать, что виновный в столкновении водитель должен уплатить ту сумму денег, которую выплатила страховая компания потерпевшему по КАСКО, за минусом средств оплаченных по его полису ОСАГО. Необходимо провести судебную автотехническую экспертизу для установления реально причиненного вреда.

Рассмотрим ситуацию, когда страховая компания подала в суд на виновника ДТП что делать?

Не надо паниковать и соглашаться со всеми предъявленными вам требованиями. Обратитесь за консультацией к нескольким автоюристам и экспертам. Так, вы получите бесплатно консультации и прогноз вашего дела.

Стоит нанять себе адвоката, специализирующегося по автоделам. Сумма гонорара юристу и предъявляемые вам выплаты не соизмеримые величины. Вы можете защищать себя при желании самостоятельно.

Во-первых, повестку в суд должны прислать по почте с приложенной к ней копией искового заявления и документов, обосновывающих позицию истца. Если только позвонили по телефону и сообщили о дате и времени судебного заседания, то это нарушение норм гражданско-процессуального кодекса РФ. Требуйте, чтобы вам предоставили копии указанных выше документов.

Во вторых, имея на руках документы, нужно дать им правовую оценку и начинать готовиться к судебному процессу. Нужно проверить, не просрочен ли срок исковой давности. Он составляет три года с момента совершения ДТП, Если прошло более трех лет, то подавайте ходатайство о прекращении дела.

Далее необходимо узнать, как был возмещен ущерб потерпевшему при ДТП: страховые выплаты деньгами или проводился ремонт автомобиля на станции технического обслуживания или у дилера. Приступайте к доскональной проверке документов, на основании которых у вас требуют деньги.

Если проводились выплаты, то должно быть платежное поручение банка о переводе денежных средств от страховой компании к потерпевшему в дорожном происшествии.

Когда осуществлялся ремонт, то обратите внимание на следующие нюансы, которые вам помогут уменьшить сумму взыскания. Если представлен обычный заказ-наряд с указанным перечнем выполненных работ и стоимостью новых запчастей, по цене дилера, которая превышает среднерыночную стоимость, то это не законно. Должен быть представлен отчет об оценке с учетом износа запчастей.

Необходимо ходатайствовать в судебном заседании о проведении независимой технической экспертизы. Экспертиза выявит  слабые места отчета, об оценке, поврежденной при столкновении машины.

Например, могут несколько раз подсчитываться одни и те же детали, быть включены запчасти, которые не имею отношения к ДТП (если вы задели авто в правую переднюю фару, то не могли повредить задний бампер), завышены цены на запчасти и работы. Все такие моменты нужно оспаривать в суде.

Таким образом, необходимо обязательно идти в суд и стараться уменьшить требования страховой компании. Если страховщик пропустил срок исковой давности, то дело будет закрыто вовсе. Когда виновник не является на судебное заседание или признает поданный в иске размер компенсации, то ему придется уплатить завышенную страховщиком сумму выплат.

Итог

Подводя итог, хочется сказать, что когда на виновника аварии подали в суд, то ему не следует паниковать, а необходимо подготовиться и отставать свои права в ходе судебного процесса.

Автолюбителю следует знать, что:

  • процедуре суброгации может происходить только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ;
  • регрессивные требования можно предъявлять только в случаях предусмотренных ст. 14 Закона об ОСАГО;
  • срок исковой давности по таким делам – три года от даты ДТП;
  • проведенная экспертиза поможет уменьшить сумму компенсации, предъявленную в иске.

Водитель, который не явится в суд или по незнанию всех нюансов таких дел будет выплачивать сумму, которая превышает нанесенный им ущерб. Нужно знать свои права и уметь их отстаивать!

Удачи на дороге!

Источник: //detepe.ru/other/na-menya-podali-v-sud.html

Ответственность и штраф за ДТП

Могут объявить мне взыскание за дтп

Аварийные ситуации не редкость, но не все автовладельцы знают, что говорит законодательство о ДТП, какую меру ответственности определяет закон, и какие накладываются штрафные санкции.

В 2019 году правительство ужесточило наказание за аварии на дорогах, но все зависит от серьезности последствий и поведения водителя за рулем.

По новому законопроекту № 575472-7 некоторые случаи теперь регламентируются Уголовным Кодексом РФ и грозят виновнику аварии тюремным заключением, даже если в происшествии нет пострадавших. Стандартные аварийные ситуации все также рассматриваются КоАП РФ, который определяет размер штрафа и вид наказания.

Закон требует разделять гражданскую и административную ответственность, как и определять различные варианты наказания, в зависимости от тяжести происшествия, отдельных обстоятельств и действий водителя.

Если в первом случае любой ущерб возлагается на плечи страховой организации, и она производит возмещение, то во втором, деньги идут в государственный бюджет.

Ниже представлены другие виды наказаний и выплат, в зависимости от серьезности ДТП:

  • участник аварии без водительских прав – штраф от 5000 до 15000 руб. Если водитель лишен водительского удостоверения, то штрафные санкции увеличиваются до 30000 руб., согласно статье 12.7 КоАП РФ;
  • вождение не в трезвом виде или наркотическом опьянении, повлекшее за собой аварийную ситуацию: лишение прав, штраф в размере 30000 руб. по статье 12.8 КоАП РФ.
  • если осуществлен проезд на красный сигнал светофора – 1000 руб. на основе стать 12.2 КоАП РФ;
  • если водитель выехал на перекресток при заторе или нарушил правила ПДД, штрафные санкции составят 1000 руб. по статье 12.13 КоАП РФ;
  • участник аварии не подал сигнал при повороте, перестроении, совершил разворот в неположенном месте, двигался задним ходом или совершил другой маневр с нарушениями, положен штраф – 500 руб., статья 12.14 КоАП РФ;
  • движение по обочине и создание аварийной ситуации карается штрафными санкциями в размере 15000 руб., а если он двигался по тротуару или дорожке для велосипедистов, то денежное удержание составит 2000 руб., статья 12.15. КоАП РФ;
  • выезд на встречное движение, трамвайные или железнодорожные пути для совершения объезда препятствия, штраф варьируется от 1000 до 1500 руб. Если водитель целенаправленно осуществляет движение по встречной полосе, трамвайным или ЖД-путям штрафная санкция составляет 5000 руб. Оба эти случая обусловлены статьей12.15 КоАП РФ;
  • если после ДТП участник не провел необходимые манипуляции: включение аварийной сигнализации, установка аварийного знака штраф составит 1000 руб.
  • Ответственность и штрафы за “ДТП с пешеходами” читайте в данной статье.

Штрафные санкции за создание аварийной ситуации определяют выплату от 200 000 до 300 000 руб., 480 часов общественных работ или два года тюрьмы. Если человек сел за руль в нетрезвом состоянии и создал аварийную ситуацию с летальным исходом, то гарантировано тюремное заключение сроком от двух до семи лет, а если пострадавших более двух, то до девяти лет лишения свободы.

ВАЖНО! Перечисленные выше штрафы взимаются вне зависимости от тяжести ДТП. Даже если авария не серьезная, водителю будет выписан штраф, а возмещение ущерба произойдет при участии страховых компании всех участников процесса.

Не каждая ситуация может быть квалифицировано, как дорожно-транспортное происшествие. Чтобы понимать, какое наказание грозит за то или иное нарушение, стоит рассмотреть конкретные ситуации и определяющие факторы.

Авария считается таковой, если:

  1. Участвует транспортное средство на дороге.
  2. Автомобиль находится в движении.
  3. Нанесен ущерб имуществу или здоровью граждан.

Нарушение правил ПДД не всегда сопровождается авариями, поэтому стоит разделять понятие штрафных санкций за несоблюдение правил дорожного движения и создания аварийной ситуации.

На заметку! Если автомашина взорвалась на парковке из-за утечки газа или бензина, то подобная ситуация не классифицируется, как ДТП.

К ответственности может быть призван один участник ДТП или сразу несколько. От тяжести аварии идет четкое разделение мер наказания. Существует классификация не только аварийных случаев, но также ответственности за правонарушение.

  1. Гражданская ответственность регламентируется статьей№1064 ГК РФ и подразумевает покрытие нанесенного ущерба собственности другого участника процесса. То есть, если произошло столкновение, но без жертв и серьезных травм. Возмещением занимается виновник через своего страхового агента, но уже комиссия решает, будет ли страховщик выплачивать денежные средства или это ляжет на плечи человека, который спровоцировал аварию.
  2. Административная ответственность прописана в главе №12 КоАП и мера пресечения зависит от масштабов трагедии. Виновнику может быть инкриминирован штраф до 30 000 рублей, лишение управлять любым ТС сроком до двух лет или 15-дневным арестом. Решение принимается в судебном порядке. В случае, если у водителя нет возможности выплачивать штраф, ему могут назначить наказание в виде 200 часов общественных работ.
  3. Уголовная ответственность накладывается в случае, если человек был за рулем в нетрезвом состоянии или нанесен серьезный вред здоровью человека. Даже если нет погибших, виновник может сесть в тюрьму сроком до девяти лет. Помимо этого не отменяется штрафная санкция в размере 30 000 рублей.

На заметку! Гражданские и уголовные дела по ДТП рассматриваются в судах по месту происшествия. Даже если виновник или пострадавший проживает в другом городе.

Чаще всего нарушитель получает штрафные санкции в виде писем-извещений посредством почтовой доставки. Подобные письма приходят в течение десяти дней, после нарушения. Гражданин не обязан ждать, тем более, что незнание или неполучение уведомления не освобождает от уплаты. Он может узнать о своих штрафах в дистанционном режиме, на сайте ГИБДД или через сторонние порталы.

Государством предусмотрен срок погашения штрафов, и он равен двум месяцам, со дня происшествия. Если вовремя не произвести оплату, то помимо пени, судья может вынести решение об аресте гражданина, с минимальным сроком в 15 суток, либо обяжет выполнять общественные работы в течение 50 часов. Практика показывает, что чаще всего просроченная оплата грозит увеличением суммы вдвое.

Чтобы проверить наличие нарушений, гражданин может посетить официальный портал Госавтоинспекции. Достаточно вбить в поисковой системе «сайт ГИБДД». Чтобы проверить штрафные санкции на свое имя или автотранспортное средство на этом ресурсе, нужно зайти в раздел «Участникам движения» и выбрать вкладку «Проверка штрафов».

На заметку! Если штраф будет оплачен сразу, то государством предусмотрена скидка в размере 50% на основе раздела 32.2, части 1.3 КоАП. Это правило не распространяется на лиц, на которых наложены штрафные санкции из-за нетрезвого вождения.

Источник: //auto-pravda.online/dtp/138-otvetstvennost-i-shtraf-za-dtp.html

ПравосудиеЕсть