Может ли политическая реклама быть размещена на рекламной конструкции?

Политическая реклама не хочет становиться социальной

Может ли политическая реклама быть размещена на рекламной конструкции?

Как полагают эксперты, ограничения, налагаемые законом на социальную рекламу, делают партийцев зависимыми от позиции региональных и муниципальных властей.

Как уже сообщалось, 10 августа ФАС и ЦИК обнародовали согласованную позицию по вопросу о размещении политической рекламы на рекламных конструкциях. Два ведомства решили, что размещение политической “наружки” возможно как в ходе избирательных кампаний, так и в промежутке между выборами.

Но если в агитационный период (то есть с момента выдвижения кандидатов до дня, предшествующего дню ания) такая реклама регулируется избирательным законодательством, то в остальное время она должна размещаться “на условиях социальной рекламы”, предусмотренной законом “О рекламе”.

Это разъяснение стало результатом долгих дискуссий между ФАС и ЦИКом, начавшихся после того, как в июне антимонопольщики пришли к выводу о незаконности любых политических билбордов и растяжек. В итоге руководство ФАС согласилось на компромисс, разрешив политическую “наружку” сначала в период предвыборной агитации, а затем и в любое другое время.

Однако это решение, поначалу воспринятое представителями партий с чувством глубокого удовлетворения, на самом деле еще более запутало проблему наружной политрекламы. Дело в том, что размещение социальной рекламы обусловлено в федеральном законе “О рекламе” целым рядом ограничений.

В частности, в такой рекламе “не допускается упоминание о физических и юридических лицах”, что фактически ставит вне закона любую партрекламу, где пропагандируются либо сами партии, либо их отдельные представители.

Кроме того, для размещения “социалки” предусмотрен особый порядок: заключение соответствующих договоров является для рекламораспространителей обязательным “в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы”.

Поэтому, например, в Санкт-Петербурге, как пояснила Ъ глава комитета по печати горадминистрации Алла Манилова, вся социальная реклама размещается на специально отведенных местах без арендной платы по решению возглавляемой ею межведомственной комиссии, которая отклоняет все заявки, связанные с продвижением какого-либо брэнда.

Аналогичная комиссия, как напомнила директор по корпоративным коммуникациям крупнейшего российского оператора наружной рекламы News Outdoor Russia Наталья Семина, действует и в Москве. “Именно она будет решать, относятся ли постеры политического содержания к социальной рекламе. А мы будем выполнять ее указания”,– подчеркнула госпожа Семина.

На практике это означает, что принимать решение о том, размещать или нет наружную рекламу тех или иных партий, станут представители властей.

А если вспомнить, что сразу после первого июньского разъяснения ФАС политическая “наружка” была запрещена в целом ряде регионов (в частности, в Москве, Петербурге и Курске), то вполне можно предположить, что чиновники сделают все, чтобы не допустить размещения на подведомственной им территории “нежелательной” политрекламы.

Сами представители власти обещают действовать по закону. Так, глава московского комитета по рекламе Владимир Макаров сообщил, что его ведомство сделает официальный запрос в ФАС, и если служба подтвердит, что наружная политреклама возможна, комитет не станет препятствовать ее размещению.

Алла Манилова и замдиректора петербургского ГУП “Городской центр размещения рекламы” Дмитрий Знаменский также заявили Ъ, что будут действовать в соответствии с новыми разъяснениями ФАС.

При этом госпожа Манилова уточнила, что юристы комитета будут проверять рекламные слоганы партий на предмет недозволенной в промежутке между выборами агитации, прибегая при необходимости к филологической экспертизе. В частности, юристы должны определить, можно ли считать агитацией фразы типа “Будь с нами” или “Выбери нас”. В то же время Алла Манилова заверила, что ее комитет “никогда не предоставит никаким партиям бесплатные места для социальной рекламы — за продвижение своих брэндов они должны платить деньги”. В оценке последствий приравнивания политической рекламы к социальной эксперты пока расходятся. “Это явная юридическая коллизия, которая может привести к тому, что политическая реклама просто вытеснит социальную,– полагает глава исследовательской компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.– При этом администрация города вполне может разместить под видом социальной рекламу одной партии, а другой отказать, ссылаясь на исчерпанность лимита рекламных мест”. Глава питерского представительства News Outdoor Владимир Рябовол, напротив, считает, что политреклама вряд ли впишется в рамки социальной рекламы. “Трудно себе представить, что право на безвозмездное размещение своей рекламы горадминистрация предоставит какой-либо партии”,– отметил господин Рябовол.

Что же касается партийцев, то они готовы отстаивать свои права при любом развитии событий. “Именно социальная реклама и размещалась в Москве депутатом Госдумы Александром Лебедевым, когда сто наших билбордов были демонтированы,– напомнил Ъ пресс-секретарь депутата Артем Артемов.

— Мы намерены восстановить все, что у нас сняли”. А глава избирательного штаба СПС Антон Баков, припомнив формулу “закон — тайга, медведь — начальник”, заявил, что грядущая думская кампания в любом случае пройдет по нормам избирательного закона, а не по договоренностям ФАС и ЦИКа.

Источник: //www.advertology.ru/article50642.htm

Реклама на жилом многоквартирном доме: законно ли?

Может ли политическая реклама быть размещена на рекламной конструкции?

Какие правила должны быть соблюдены при размещении рекламы на жилом доме? Почему вас, как собственника квартиры, не спросили о согласии? Кому нужно жаловаться, чтобы отстоять свои права?

Разница между рекламой и вывеской

По закону о рекламе следует различать эти два понятия, так как при рекламе необходимо получение разрешений, а при вывесках нет.

Итак, вывеска отличает от рекламы тем, что на ней есть:

  • Наименование организации
  • Режим работы
  • Можно указывать бренд, если вывеска находится в том месте, где находится сама организация
  • Коммерческая деятельность

Вот пример вывески

Вывеска

Вот пример рекламы:

Реклама

Порядок размещения рекламы

Итак, мы определились, что размещаем именно рекламу, а не вывеску. Что дальше?

Реклама на многоквартирных домах размещается в виде рекламной конструкции. В это понятие входят и щиты, и растяжки, и стенды, и электронные табло.

Для установки конструкции рекламщику необходимо получить два разрешения:

  • Разрешение собственника
  • Разрешение муниципалитета

Рекламную конструкцию можно установить по договору с собственником недвижимости, к которой она присоединяется, либо с лицом, управомоченным собственником. (Закон о рекламе ч. 5 ст. 19). После получения согласия собственника, нужно получить разрешение муниципалитета.

Многоквартирные дома могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности. Вопрос: чье согласие нужно получать. Здесь правила меняются в зависимости от собственника.

Если многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности

В данном случае согласие жильцов на установку рекламной конструкции не требуется.

Решение о размещении рекламы принимает муниципалитет. Изначально местный орган самоуправления должен утвердить схему размещения, а затем выставить его на торги. Грубо говоря, местная власть сама принимает решение, где можно создать место для рекламы, а затем отдает его на торги всем рекламщикам, чтобы те за него боролись.

Однако ФАС уточнил, что нет определенных требований к торгам на рекламные места, а также нет строгости соблюдения и проведения торгов, так что доказать нарушение антимонопольного закона очень непросто.

Однако торг на рекламное место не похож на остальные государственные торги, ведь здесь у муниципалитета нет никакой надобности в исполнителе. Напротив, исполнитель нуждается. А весь доход от размещения рекламы идет в бюджет муниципалитета. Так что заставить местные органы власти провести торги по тем же правилам, что и обычные торги на госзаказы, не получится.

Так, рекламная конструкция должна быть размещена на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного по результатам торгов, разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если есть основания полагать, что при установке рекламной конструкций на фасаде многоквартирного дома были нарушены нормы законодательства, вы можете обратиться в органы для проверки законности установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Для этого вам следует:

  • подготовить письменные обращения с описанием ситуации (по возможности с приложением доказательств, например фотографий рекламы на фасаде здания), просьбой провести проверку и в случае установления нарушений законодательства принять меры по демонтажу рекламной конструкции и привлечению к ответственности виновных лиц;
  • направить подготовленные обращения в ФАС и в орган местного самоуправления.
  • Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Следует также учитывать, что возможна ситуация, при которой жилой дом числится в реестре муниципальной собственности, но часть квартир приватизированы. В таком случае для размещения рекламы необходимо согласие собственников квартир. Но это только в том случае, если они не делегировали муниципалитету полномочия заключать от их имени соответствующий договор.

Многоквартирный дом находится в частной собственности

В данном случае установка и эксплуатация рекламной конструкции возможны с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Не менее 75% жильцов должны согласиться с установкой рекламной конструкции. После того, как 2/3 жильцов выразят согласие на установку рекламы (согласие нужно выражать на общедомовых собраниях), то договор заключает с уполномоченным лицом, которое выступает от лица всех жителей.

Если рекламная конструкция установлена на фасаде многоквартирного дома без согласия собственников помещений, вы вправе обратиться в вышеуказанные уполномоченные органы и дополнительно:

  • Также подготовить письменные обращения с описанием ситуации (по возможности с приложением доказательств, например фотографий рекламы на фасаде здания), просьбой провести проверку и в случае установления нарушений законодательства принять меры по демонтажу рекламной конструкции и привлечению к ответственности виновных лиц;
  • направить подготовленные обращения в ФАС и в орган местного самоуправления
  • направить подготовленное обращение в уполномоченный орган по региональному государственному жилищному надзору.
  • инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу обращения в суд с заявлением о взыскании неосновательного обогащения с владельца рекламной конструкции в связи с неправомерным использованием общего имущества собственников помещений (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ).

В случае размещения рекламы без согласия жильцов следует подготовить письменные обращения в контролирующие органы с просьбой провести проверку соблюдения законодательства. Если многоквартирный дом находится в частной собственности, следует провести общее собрание собственников по вопросу обращения в суд с заявлением о взыскании неосновательного обогащения с владельца рекламной конструкции.

За незаконное сооружение рекламной конструкции нарушителя штрафуют до миллиона рублей, а сама реклама будет демонтирована.

Источник: //zen.yandex.ru/media/povorotnapravo/reklama-na-jilom-mnogokvartirnom-dome-zakonno-li-5e81e62a7aa35474488887d8

Протоколы совещаний ФАС России и ЦИК России по вопросам размещения политической рекламы на рекламных конструкциях (Июнь – Август 2007 г.)

Может ли политическая реклама быть размещена на рекламной конструкции?

ПРОТОКОЛ №1 совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях

20 июня 2007 г.

Присутствовали: Артемьев Игорь Юрьевич, Руководитель ФАС России Чуров Владимир Евгеньевич, Председатель ЦИК России Кашеваров Андрей Борисович, Заместитель руководителя ФАС России Казьмин Владимир Иванович, Начальник Правового управления ЦИК России Пузыревский Сергей Анатольевич, Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Выступили: Артемьев И.Ю., Чуров В.Е., Кашеваров А.Б., Казьмин В.И., Пузыревский С.А. 1. Указать на неоднозначность трактовки части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», запрещающей размещение политической рекламы на рекламных конструкциях, в совокупности с положениями статьи 64 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» и статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Признать необходимость применения положений рекламного и избирательного законодательства Российской Федерации, в части размещения политической рекламы на рекламных конструкциях, в соответствии с приложением к Протоколу. Руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чуров

Приложение к Протоколу совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях

от 20 июня 2007 г.

О применении законодательства при размещении политической рекламы на рекламных конструкциях

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. По мнению ФАС России, поскольку политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в Федеральном законе «О рекламе», то ее размещение на рекламных конструкциях противоречит требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», и не допускается. Статья 64 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» допускает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации по вопросам референдума. Статья 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также содержит аналогичное положение и предусматривает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации, а также предусматривает обязанность лиц, оказывающих рекламные услуги, обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов. Положения указанных законов создают неоднозначность в трактовке части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», запрещающей размещение политической рекламы на рекламных конструкциях. При таких условиях, по мнению ФАС России и ЦИК России, комплексное толкование положений законодательства должно осуществляться с позиций Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что права и свободы человека является высшей ценностью государства. При этом к важнейшим правам граждан относятся их избирательные права и право на участие в референдуме. Поэтому, учитывая, что Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» имеет приоритет над Федеральным законом «О рекламе», а Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит аналогичные с Федеральным конституционным законом положения по вопросу размещения агитационных материалов, то, по мнению ФАС России и ЦИК России, размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации. Указанная трактовка положений законодательства Российской Федерации позволяет обеспечить реализацию избирательных прав граждан, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, и исключает их возможное нарушение в период проведения предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума. Следует отметить, что за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. При этом, поскольку информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума не являются агитационными, то на них указанные ограничения не распространяются. Поэтому, учитывая, что нецелевое использование рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на ее установку органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, ФАС России и ЦИК России отмечают, что у органов местного самоуправления отсутствуют основания для принятия мер, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при выявлении случаев размещения на рекламных конструкциях агитационных материалов в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации. Требования агитационных материалов устанавливаются пунктом 9 статьи 48, пунктом 2 статьи 50, пунктом 2 статьи 54, пунктами 1, 11, 51, статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Требования к срокам распространения и порядку размещения агитационных печатных материалов установлены пунктом 1 статьи 49, пунктами 8 и 10 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Несоблюдение вышеуказанных требований является основанием для привлечения соответствующих субъектов избирательного процесса к установленной законом ответственности (отказ в регистрации либо отмена регистрации, назначение административного наказания в соответствии со статьей 5.10 или 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и др.). В случае нарушения требований агитационных материалов, к срокам распространения и порядку размещения агитационных печатных материалов избирательные комиссии принимают меры по устранению допущенных нарушений, в том числе на основании пункта 8 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обращаются в правоохранительные органы с представлением об изъятии незаконных материалов (включая их снятие). Если в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» рекламная конструкция, на которой размещены агитационные материалы, подлежит демонтажу в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе при ее установке и эксплуатации, органу, принявшему решение, ведущее к демонтажу рекламной конструкции, рекомендуется известить об этом избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого был распространен агитационный материал, и (или) ЦИК России, а также кандидата (избирательное объединение).

ПРОТОКОЛ № 2 совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях

06 августа 2007 г.

Источник: //re-port.ru/law/3231/

Политическая реклама: кто и как обходит закон? Часть 2

Может ли политическая реклама быть размещена на рекламной конструкции?
Алобан 16.11.2017 6:00 | Политика 449

Автор Александр Андреевич Гаганов — эксперт Центра Сулакшина, к.ю.н.

Продолжение цикла статей. Начало читать здесь.

Для выявления различий предвыборной агитации, политической рекламы и обычного информирования следует изучить определение предвыборной агитации, содержащееся в законах, и сопоставить его с другими нормами (об информационном обеспечении выборов, политической рекламе, предварительной агитации).

Определение понятия предвыборной агитации дается в Федеральном законе от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Согласно Закону предвыборная агитация — это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к анию за кандидата, или против него.

Понятие агитационных материалов в Законе достаточно размытое: это печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании. Ключевыми признаками агитационных материалов можно назвать следующие: они содержат признаки агитации, предназначены для массового распространения и обнародования.

Предвыборной агитацией могут заниматься не только те, кто претендует на регистрацию в качестве кандидатов на выборах, зарегистрированные кандидаты, но и обычные избиратели.

В Законе есть и другое понятие — избирательной кампании: это деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета. В отличие от агитации, которая может быть одним из инструментов в избирательной кампании, избирательную кампанию ведут только кандидаты и избирательные объединения.

Исходя из сопоставления понятий предвыборной агитации и избирательной кампании можно предположить, что в рамках избирательной кампании могут осуществляться и иные действия, направленные на «достижение определенного результата на выборах».

Однако учитывая целевую направленность предвыборной агитации, будет сложно разграничить агитацию и любую другую деятельность информационного характера, так как публичной деятельности кандидата будет присуще побуждение избирателей ать за него или не ать за других кандидатов.

Точнее, своей публичной деятельностью кандидат будет стремиться продемонстрировать, что надо ать за него.

Поэтому получается, какую бы информацию кандидат не размещал где бы то ни было, она будет направлена на побуждение избирателей ать за него, а следовательно, может быть признана предвыборной агитацией. Однако такой подход сильно размывал бы понятие агитации.

Не добавляет ясности в вопросе различения содержания понятий и другая статья Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» — статья 44 «Информационное обеспечение выборов и референдумов».

Согласно Закону информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию, опросы общественного мнения и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Из этого определения следует, что предвыборная агитация — один из элементов информационного обеспечения выборов, отличный от информирования.

В отношении информирования в СМИ Закон содержит требования: такое информирование должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

К такому информированию также относится публикация интервью с кандидатами, выпуск в свет (в эфир) иных сообщений и материалов о кандидатах, избирательных объединениях, передач с участием кандидатов, организация и трансляция совместных мероприятий с участием кандидатов. В СМИ сообщения о проведении предвыборных мероприятий, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Критерием для различения информирования и агитации может стать цель. Цель агитации — побуждение ать за или против кандидата; цель информирования — предоставление объективной информации. Однако если «информирование» будет осуществляться самим кандидатом, без призывов ать за себя или против других кандидатов, есть основания не рассматривать это в качестве предвыборной агитации. Например, если такое информирование осуществляется за пределами агитационного периода и вне избирательной кампании, это нельзя рассматривать как предвыборную агитацию. Такое информирование также не всегда будет являться политической рекламой.

Статья 48 разрешает проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. Закон называет виды предвыборной агитации:

а) призывы ать за кандидата, либо против него;

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, указание на то, за какого кандидата будет ать избиратель (за исключением случая опубликования результатов опроса общественного;

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

Источник: //narzur.ru/politicheskaya-reklama-kto-i-kak-obhodit-zakon-cha/

ФАС: политическая реклама на билбордах противозаконна

Может ли политическая реклама быть размещена на рекламной конструкции?

Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону «О рекламе». Такой ответ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала Центризбиркому, который «по многочисленным просьбам региональных избиркомов» спросил, имеют ли право участники выборов использовать наружную рекламу в своих предвыборных кампаниях. Об этом пишет в пятницу газета «Коммерсант».

Для оппозиции щитовая реклама сегодня остается одним из последних эффективных каналов, позволяющих вести массовую политическую агитацию, отмечают политологи.

Как сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, проблема «носит технический характер».

По его словам, политическая реклама не подпадает под определение, которое дано в законе «О рекламе», вступившем в силу в июле 2006 года: «По смыслу закона реклама – это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке».

В посвященной наружной рекламе 19-й статье закона говорится, что рекламные конструкции должны использоваться «исключительно в целях распространения рекламы». Андрей Кашеваров отметил, что, если рекламораспространитель нарушил требование о целевом использовании, органы местного самоуправления вправе аннулировать разрешение на установку конструкции.

Позиция ФАС обоснованна и соответствует духу закона, отмечает участвовавший в работе над законом директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер. «Содержащийся в законе запрет на политрекламу в «наружке» не был ни для кого секретом с самого начала, – вспоминает он.

– Когда в 2005-2006 годах Дума принимала новое рекламное законодательство, вопрос активно обсуждался.

Говоря об опасности «оранжевых революций» и «оранжевых» щитов, некоторые депутаты, в частности Алексей Митрофанов, в своих выступлениях отмечали, что наружная реклама не должна призывать к насильственной смене существующего строя».

Депутаты пытались прописать норму, не позволяющую использовать наружную рекламу «в нерекламных, антиобщественных целях», не соглашается один из авторов закона «О рекламе» депутат Владимир Мединский.

«Поэтому и появилась статья о том, что конструкции должны использоваться только по назначению, – говорит он. – Но к политрекламе все эти дискуссии не относятся».

Он ссылается на статью 2 закона, где прямо сказано, что этот документ не распространяется на политическую рекламу, поскольку она регулируется другими законодательными актами.

Однако в других законах про наружную рекламу ничего не сказано, отмечают эксперты.

Так, в пункте 1 статьи 54 закона «Об основных гарантиях избирательных прав» говорится, что участники выборов вправе распространять печатные, аудиовизуальные, а также «иные агитационные материалы».

В пункте 8, правда, указывается, что печатные агитационные материалы можно вывешивать, в том числе расклеивать, «на зданиях, сооружениях и иных объектах».

По мнению экспертов, запрет на предвыборную агитацию в наружной рекламе устраивает прежде всего партию власти, позволяя ей установить контроль над одним из последних эффективных для оппозиции агитационных каналов.

Рынок ТВ уже монополизирован, охват газет гораздо меньше, рассуждает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко: «В такой ситуации щитовая реклама оставалась для оппозиции одним из наиболее эффективных средств политической рекламы».

В ФАС и ЦИКе утверждают, что о вступлении запрета в силу речи не идет. «Ответ ФАС – это еще не запрет, консультации будут продолжены, чтобы выйти на какое-то решение», – говорят в Центризбиркоме.

«Мы не можем прокомментировать нашу позицию как отрицательную,– уверяет Андрей Кашеваров.

– Речь скорее идет о том, что проблема существует: необходимо, чтобы органы местного самоуправления единообразно применяли данную норму».

«Хорошо, если так, но тогда я не понимаю, зачем ЦИК обращался с запросом, а ФАС на него отвечала», – иронизирует Евгений Минченко. «По моему ощущению, вопрос ЦИКа и ответ ФАС отрепетированы заранее и результат спрашивавшие знали еще до того, как получили ответ», – говорит президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов.

Решения ФАС ожидают и органы местного самоуправления, которым придется выполнять запрет. «В ближайшее время направим официальный запрос в ФАС и, только получив официальный ответ, примем окончательное решение о запрете политрекламы», – заявил изданию председатель московского комитета рекламы Владимир Макаров.

Москва, Ольга Панфилова

Москва. Другие новости 15.06.07

Ющенко обещает обеспечить транспортом все ФАПы страны. / В Екатеринбурге пройдет «Марш несогласных с несогласными». / Южноуральские единороссы считают, что их инициативы воплощаются в жизнь в искаженном виде. Читать дальше

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: //newdaynews.ru/policy/124119.html

ПравосудиеЕсть