Может ли учительница без опыта работы отказаться быть классным руководителем?

«Если вы соглашаетесь на классное руководство — подумайте сто раз»

Может ли учительница без опыта работы отказаться быть классным руководителем?

Многие учителя говорят, что классное руководство — одна из самых ужасных вещей в школе. Хочется надеяться, что в среднем профессиональном образовании лучше, но нет. Наш блогер, преподаватель колледжа Алексей Морозов, согласился на классное руководство, пожалел и рассказывает, как пытается от него избавиться (спойлер: безуспешно).

«Ведение пар с учётом двойной нагрузки составляет ежедневно по четыре пары, подготовка учебной аудитории/лаборатории к спецпредметам, подготовка участников регионального чемпионата WorldSkills Russia, командировки», — для обычного спецпредметника это не оправдание, чтобы отказаться от классного руководства. Да как бы мы, преподаватели, вообще что-то разленились по-настоящему работать (сарказм).

Никогда не думал, что с учётом моей нагрузки, которая составляет две ставки и ещё множество дополнительных работ (оплачиваемых, конечно же), мне могут дать классное руководство.

И тут, в один прекрасный день, когда я в конце августа вышел после отпуска на работу, чтобы подготовить документацию перед началом учебного года, меня вызывает заместитель директора по учебной работе и говорит: «Мы решили дать тебе классное руководство одной группы, по твоему же направлению [IT, не буду называть точно специальность, а то уволят, а я ещё хочу поработать]. Мы обещаем тебе помочь вникнуть в этот процесс [главное знайте, я самый молодой преподаватель в колледже, есть старше и мудрее, но не тут-то было], ты не переживай, просто надо!» У меня было тёплое, понимающее чувство к этому человеку, и я согласился.

Было интересно: я никогда не был классным руководителем, готовился встретить группу, подходил к другим преподавателям, у кого есть классное руководство, все подсказывали.

И вот! Второе сентября, встречаю группу — вроде всё прошло идеально, познакомился собрал анкеты, провёл инструктажи, рассказал о жизни колледжа. Первая неделя шла отлично, и тут моя любимая командировка.

Почему любимая? Всё просто, я люблю посещать различные мероприятия, курсы, да и в целом учиться. Ах да, маленькое замечание, я студент первого курса очной формы магистратуры.

Казалось, пока я молодой, могу всё: и работать, и учиться, и личную жизнь строить. Но оказалось, это реально жесть

Я работаю в полуторах часах езды на электричке от Москвы. С 9 по 17 сентября уехал на курсы повышения квалификации в столицу, курсы были связаны с промышленным дизайном.

Хотя я по специальности не дизайнер, но готовлю студентов по этому направлению на региональные чемпионаты WorldSkills Russia по Московской области. Есть победители, и вторые, и третьи места мои ребята занимали.

Приезжаю из командировки, мне говорят провести родительское собрание. Провожу.

Знаете, что напрягает? То, что родители сидят и в вайбере, и в телеграме, и в ватсапе, а некоторые вообще нигде не сидят, даже телефоны кнопочные. Конечно, пошли везде сообщения — родители хотят знать оценки, посещения и прочую информацию.

Но начиная со второго курса родители сами пропадают, а когда жалуешься, говорят, например, «Он взрослый, решать самому», либо «А что я сделаю, он меня не слушает».

Так к нам какие вопросы? Если ребёнок, которому 18 — 20 лет родителей даже не слушает, кто мы такие?

Главное, сейчас пишут, звонят после 16 часов, могут в 19 и в 20 часов написать.

У меня в голове сразу: «Ок, вы пришли с работы и теперь можно узнать, как там дела у ребёнка, а как же я?» Отработав четыре пары, приходя домой никакой, хочется отдыха: пойти с девушкой погулять и просто с семьей побыть.

Или преподаватель не человек? Мне платят за то время, которое я на работе, за остальное — ну уж извините, пишите до 16 часов хотя бы.

На меня навалились курсовые проекты, дипломники. Официально восемь, а не официально 18, ибо пока руководителей нет. Остальные жалуются, мол, вы своим помогаете, а мы на «вакансии» сидим.

Я их понимаю, ребята хорошие же. Ещё навалили на меня такой проект, как «Путёвка в жизнь». Если кратко, то 12 учащихся из разных школ приходят получать за два года профессию.

Каждую субботу у меня две пары с ними, к которым нужно подготовиться.

Из-за большой нагрузки, дополнительной работы в колледже, обучения в магистратуре я написал заявление по статье 60 ТК РФ о снятии с меня дополнительной работы в качестве классного руководителя.

Заявление написал 11 октября 2019 года, а сейчас — 7 февраля 2020, если что.

Самая захватывающая часть в том, что у нас сменилось два директора (сейчас уже третий), и я уже третий раз подаю одно и то же заявление.

Первый директор был с сентября по ноябрь. Подал ему заявление, он сказал, что в течение трёх дней его рассмотрит и примет решение. Ну и что вы думаете? «В связи с производственной необходимостью до 01.12.

2019 года оставить меня в должности классного руководителя группы» — цитата его слов. Второго декабря его сняли с должности директора, он выслал мне на почту подписанную копию заявления, что я не являюсь с 01.12.

2019 года классным руководителем, сказал, что новый директор должен поехать в университет (мы его структурное подразделение) и сделать приказ о снятии.

Пришёл второй директор, который работал с декабря по январь, вызвал меня к себе, говорит: «Я человек новый, потерпи до конца семестра хотя бы». За это время меня снова направили на неделю в командировку.

Узнаю я через старшекурсников, что, мол, я вообще группой не занимаюсь.

Важный момент: по закону, директор ещё на момент исполнения своих обязанностей подписал заявление, что с 1 декабря 2019 года я снят с должности с классного руководителя, а новый директор не решает эту проблему, откладывая в мусорное ведро мою ситуацию.

Написал на сайт «Онлайн Инспекция», что так происходит, ответ таков: «Получен ответ из Государственной инспекции труда: Ваше заявление о нарушении трудовых прав „Организация“ поступило в Государственную инспекцию труда в Московской области.

В целях проведения проверки соблюдения требований трудового законодательства Российской Федерации у работодателя затребованы необходимые сведения (информация). После рассмотрения Вашего заявления Вам будет дан окончательный ответ».

Тишина… Думаю, вы понимаете выражение моего лица.

Тут ещё сюрприз: директор увольняется, нам назначают нового. В третий раз иду к директору, объясняю ситуацию, подаю то же самое заявление. Ну а что, заготовка есть, меняй просто фамилию директора и всё.

С 13 января по 5 февраля у меня была учебная практика с третьим курсом, который делится на две подгруппы, одна с утра, а вторая после обеда.

Ну а раз меня не сняли с классного руководства, начался сезон военкомата и всем понадобились характеристики, всё бегают и бегают за ними. В колледже много мероприятий, но я не могу пойти на них с группой.

Наш составитель расписания говорит: «Какой больничный, какие походы куда-либо, работай!»

Иногда нужно собрать «вчера» ИНН, копии паспортов и другие документы. Бросай всё и беги заниматься классным руководством

Ещё пошла тенденция дежурить у туалета, мало ли накурят, за 20 дней я десять дней дежурил у мужского туалета, потому что мужчин в коллективе почти нет.

Если, не дай бог, я не стою и не охраняю туалет, звонит замдиректора по безопасности и говорит: «Вы почему не дежурите?». Ммм… Думаю: «Может послать его куда подальше.

Как бы перемена, нужно подготовить аудитории, взять журнал, в туалет самому хоть сходить, перекусить хоть что-нибудь. А мне нужно стоять и охранять металлическую дверь туалета. Боже…»

Классное руководство стоит примерно четыре с половиной тысячи рублей в месяц, делим на 26 рабочих дней и вот — 173 рубля в день. Проводить такую колоссальную работу за такие деньги — задумайтесь. Не берите классное руководство, ибо соотношение цена/обязанности просто в хлам!

Новый директор мне сказал: «Я всё понимаю, у вас и правда большая нагрузка, вы очень много делаете, но войдите в наше положение». Тут задумался: что? — и пошли слова исконно русского произношения.

Никто не хочет брать классное руководство. У нас есть преподаватель, все говорят, что он разгильдяй, тюфяк, нельзя положиться, ничего не делает. Меня это раздражает и даже обидно, значит я тут всё делаю, а он под дурочка косит — ему даже не доверят классное руководство.

Не знаю интересна ли кому-то эта история, но как так? Меня по командировкам, по проектам таскают, а его не трогают «ну мало ли что-то он сделает не так». Предложил его кандидатуру, ещё трёх преподавателей и социального педагога, у которого уже была ранее группа.

Мне в ответ сказали, что я такой молодец, меня прекрасно понимают и попробуют решить мой вопрос. Но что-то слабо верится…

Если вы преподаватель в колледже, да мне кажется, и везде, и если вы соглашаетесь на классное руководство — обдумайте ваше решение сто раз, ибо без вашего согласия руководитель не может на вас записать выполнение дополнительной нагрузки.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (vectorpouch)

Источник: //mel.fm/blog/aleksey-morozov3/20158-yesli-vy-soglashayetes-na-klassnoye-rukovodstvo--podumayte-sto-raz

Класс остался без классного руководителя… | Дети | Детсады, школы, центры развития

Может ли учительница без опыта работы отказаться быть классным руководителем?

  • Просто рассказать. 2й класс моего сына остался без классрука. Причина мне понятна, и я бы, пожалуй, поступила бы аналогично. Все началось с того, что в школе есть классы с углубленным изучением английского языка. Разумеется, все стремятся туда. Именно в эти классы был отбор – дошкольная подготовка, тестирование. Углубленное изучение изначально подразумевало в первом классе дополнительные часы английского по договору дополнительный услуг. В первой же четверти начались проблемы: “Уровень слабый! Мой ребенок ничего не знает!” Каждое собрание ругань и склоки. Как-то первый класс пережили, начался второй. Еще хуже. Одну группу не устроил преподаватель – молодой специалист, после института. Родители стали ходить к руководству школы с требованием убрать преподавателя. Завуч стала посещать уроки и отчиталась, что все в порядке. Родители не поверили: “Дети ничего не знают, ДЗ не понимают!” Потом начались требования сменить расписание. Оно, действительно, было не слишком выгодным. Дополнительные часы английского 7м уроком. Потому что в началке после 5 уроков положен вроде как перерыв в час. Классрук собирала собрание недовольной группы, собрание (как я поняла) опять переросло в ругань. Походы к руководству не закончились. И, вроде, все логично – родители отстаивают права своих детей (“Им тяжело учиться 7 уроков” ). Классный руководитель, заслуженный учитель с большим стажем, всю сознательную жизнь проработавшая в этой школе, получила выговор за плохую работу с родителями. Я случайно встретилась с ней в коридоре школы, на нее страшно было смотреть. Я испугалась, что ее инсульт прямо на месте хватит. У нашей семьи были с ней разногласия, но в этой ситуации я очень посочувствовала. Моя семья (я и муж) поддержали ее, несмотря на наши внутренние личные терки. Но ситуация зашла слишком далеко, она не отступилась от своего намерения и отказалась от классного руководства. Вроде бы, дело житейское, все бывает. Но от того, что взрослые, разумные люди готовы идти напролом под флагом: “За правду! За интересы детей!” – и не могут остановиться, готовы перейти любую грань, не видят ничего на своем пути, в том числе и интересов своих детей…. как-то грустно…
  • Вы мух с котлетами смешиваете. Борьба родителей за права своих детей – это дело важное и нужное. Внутренние терки педсостава – это их проблемы, никак не связанные с родительской актвностью. Если родителей не устраивает учитель английского, чего ради они должны молчать и улыбаться? Из-за внутренних разборок учителя не только у вас уходят. И не всегда к этому имеют отношение родители, у них там в по большей части бабском коллективе и без вас интриг хватает.А что с учителем английского-то? Продолжает “углубленно преподавать”?
  • Да нормально она преподает, эта учитель английского. ну да, девочка после института, но кто из нас сразу супер-пупер тетками стал? Уровень детей, который лично я наблюдала на открытых уроках в конце прошлого года, был одинаковый. Одинаково нормальный для семилетних детей. Для Гарварда, конечно, не фонтан. Если конкретно что-то не устраивает, мое мнение, то своего ребенка отстаивать надо. Но отстаивать именно своего ребенка, а не ставить раком весь класс. А мухи и котлеты в педагогике часто в одной куче, без этого почти что никуда.
  • Так всё,что расписали,было в первом классе? Сейчас-то что?
  • Требования уволить учителя английского – это второй класс уже. Месяца от которого еще не прошло. И вот такие итоги.”Как-то первый класс пережили, начался второй. Еще хуже. Одну группу не устроил преподаватель – молодой специалист, после института” – и далее по теме.
  • Знаю такую историю в классе,который выпустился перед нашим у нашей учительницы (у нас ребенок тоже второклассник):родители тоже были недовольный учителем английского.В первом классе были доп.занятия,на которые надо было ходить,чтобы что-то понимать на англ.во втором.Все ходили.Во втором классе тоже был молодой преподаватель,который (со слов одной мамы) был хороший,но не мог работать с маленькими детьми.Итог: классный руководитель сказала,что родители могут написать письмо/заявление директору,но она их не поддержит – типа педагогическая солидарность.Написали.Учителя поменяли.Всё.Из-за чего ваша так распереживалась?
  • Видимо, это снежный ком. Люди в определенный момент вошли в раж что ли… Собрание по поводу этой группы было 2 недели назад. По причине как раз того, что родители недовольные стали приходить. Второй класс, пошли ДЗ. Дети вроде как ничего не знали и не понимали. Прошло собрание с администрацией, завуч школы (тоже учитель английского, если что) стала приходить на уроки и смотреть, как они проходят. После чего отчиталась родителям, что все нормально, что она как руководство школы может поставить учителю твердую 4-ку.Это все со слов родителей группы, мой сын в другой, и я была не в теме происходящего. Потом начались хождения по поводу расписания. В течение недели ежедневно. Потом расписание перекроили, но недовольство не закончилось. Как-то так
  • Вы верно подметили – снежный ком… А у нас всё в обратную сторону закрутилось – в первом классе и речи не было про обязательный доп.английский; во втором пришли на род.собрание учителя английского прямо-таки с докладом о программе,критериях,оценках и прочее… Говорят,раньше такого не было – англичанкам было всё фиолетово.А расписание… тут же надо родителям понимать,что преподаватели английского ведут уроки не только в началке.Всё-таки английский в средних и старших классах важнее,чем английский во втором.Поэтому и расписание не удобно.
  • Я давно пишу, что мода бороться за свои права из-за любой мелочи до добра не доведет.У нас в школе была такая история. Родители на каждый чих писали жалобы, все им было не так и не эдак. В итоге учительница написала заявление об уходе и все. Четвертый класс остался никому не нужным. От “защиты прав” пострадали прежде всего их собственные дети.Нового учителя так и не нашли. Раскидали предметы по другим учителям. Наша учительница в свои окна ходила преподавать им русский язык. Так и выпустили.
  • Мозгами нужно шевелить, а не права качать. По большей части, эти, права качающие родители – тупые курицы, простите. Которые мешают жить абсолютно ВСЕМ, даже собственным детям.Вот хоть головой бейся о стену, но не заговорят ваши дети во втором классе на чистом иностранном языке, если с ними не будут постоянно общаться либо носители языка, либо дополнительно дома.З.Ы. Ну, а заслуженный учитель – что-то не совсем заслуженный . Обычно они мастера своего дела: вести разъяснительную работу с родителями. Спецы и асы.
  • Они устают, понимаете? Мои родители тоже заслуженные-перезаслуженные тренеры, и вот сейчас в пенсионном возрасте, не перестав быть замечательными педагогами, уже не имеют желания ходить и доказывать, что не верблюды. Они считают, что сами по себе столпы, что все делают правильно и как надо. Это так, отступление от темы небольшое. По факту, учителя опытные все и делают и правильно, и нормально, но сейчас выросло новое поколение родителей. Таких, которые почувствовали свою силу в конкретной ситуации, почувствовали себя значимыми, имеющими право требовать везде и всюду, во всем видящие иничижение своих прав, готовые напролом за этими правами вступать в бой. Надо-не надо, но шашки наголо и вперед. Воспитатель в саду не так смотрит, учитель не так разговаривает… И пошло-поехало. Куча тем тут подобных о недовольстве почем зря.Они изначально не хотят договариваться, им не нужны компромиссы. Им крови надо, кровушки. И любой человек в здравом уме не станет связываться с теми, с кем нельзя договориться. Подавляющее большинство родителей после собрания сделали свои выводы, приняли свое решение относительно своего ребенка и успокоились. Но “активная часть” – нет. Настолько нет, что нашли время ежедневно ходить в школу с требованиями и скандалами.
  • Да понимаю прекрасно. Однако вижу, с какой ловкостью работают с этими самыми родителями, ну, к примеру, наш директор, завучи – все. Учитель тоже не лыком шита. Просто любо-дорого смотреть, действительно учишься, опыта набираешься. Это в обычной даже, неучительской жизни очень может пригодится
  • Вы абсолютно правы, эти заслуженные учителя привыкли работать с зажатыми бессловесными овцами. А среди современных родителей все больше и больше тех, кто действительно имеет понятие о силе, власти и свободе, или хотя бы прекрасно разбирается в своих и учительских правах и обязанностях. И они уверены, что должны получать все то, на что имеют права, и не готовы допускать ничего, на что не имеет права учитель. Как правило, не хотят договариваться именно эти заслуженные, они не привыкли к этому, а молодые энергичные, как правило, опять же, это отлично умеют. И, если активный родитель понимает, что в данной конкретной ситуации он прав, он добьется результата. А вот этого заслуженные совершенно не умеют нормально переносить.
  • Вы меня немного не поняли. Я сама мама-активистка, много чего отстояла и в саду, и в школе. Добилась аргументированно, действуя открыто, говоря все в глаза, не за спиной, не затрагивая интересов тех, кто думает иначе. Не грешно и не стыдно отстаивать свои права. Но всему есть грань, за которую адекватный человек не переступит. Характеристики тем, кто это затеял, я давать не буду. Но ситуация напоминала известный анекдот: “Дайте воды напиться, а то есть очень хочется и переночевать негде”.
  • Да, многое построено на манипуляциях. Но в заложниках взрослых разборок нельзя оставлять детей. Тем более тех детей, которые тут вообще не при чем. В данной конкретной ситуации школа пошла на уступки настолько, насколько позволяла возможность и закон. Классный руководитель ходила по учителям, по другим классам (в школе предметники, так что многое цеплялось одно за другое, и в других классах тоже дети, с которыми тоже работают учителя, тоже родители, которые уже подстроили дополнительное образование детей под расписание, тоже оплачивают кружки и часы), договаривалась об изменении расписания, искала компромиссы. Сделала все, что было возможно. Но люди, похоже, вошли в раж и их уже ничего не устраивало. Хотя по логике, изначально подразумевалось, что дополнительные часы могут быть только после 6го урока, идут как дополнительное образование, во время кружков. Родители это прекрасно знали, это не было тайной уже на момент сдачи документов в первый класс – все были готовы и на все согласны. В первом классе дополнительные часы и кружки так же были на 7м уроке. Но ко второму классу начались претензии: “У нас музыкальная школа, у нас спортивная секция, у нас бассейн”. Хотя, вроде как, надо бы сопоставить свои силы и определить, возможно ли посещение всего этого при вводных данных. У моего сына тоже “пострадал” танцевальный ансамбль, куда ходил 3 года и успешно. Так передвинули время занятий на более раннее, накладывается на школу в итоге. Ну что ж, обидно, но не смертельно. Перешли в другой, в подходящим вечерним расписанием. Раз нельзя и на стульчик сесть, и пирожок съесть, остается разумно подходить к решению вопроса, а не требовать невесть что.
  • Я вполне вас поняла. Вы уверены, что всегда, когда вы отстаивали свои интересы, ничьи другие не были затронуты? И грань и адекватность каждый оценивает исходя из своих интересов и взглядов, а вы уверены, что именно ваша оценка верная Есичо, я отвечала на конкретный ваш пост, не рассматривая проблему топика. Сама сейчас нахожусь в состоянии решения проблемы с заслуженным учителем. Я- автор топика о расписании
  • Да, я уверена и отвечаю за каждое свое слово. Из последних событий – в выпускной группе младшего сына 3 недели не велись музыкальные занятия. Причина – отсутствие второго музыкального руководителя. Единственный музыкальный руководитель работает с малышами во второй половине дня. Я пришла к заведующей и спокойно уточнила ситуацию. Получила ответ, что вроде как ищут, но вот пока не идет никто. Я ответила, что по распределению сетки преимущественным правом обладает выпускная группа, дети идут в школу. И что я сама себе определила адаптационный период до 1 октября. Но, если ситуация не изменится, я буду вынуждена обратиться в ДО, на сайт ПМ и туда, “куда Вы мне посоветуете” с просьбой помочь детскому саду найти музыкального руководителя. Через 2 дня сотрудник появился и занятия начались. То же самое с приглашенным необходимостью ходить в бассейн. Ну не хочу я, чтобы мой ребенок в детском саду туда ходил. Я посоветовалась с юристом на работе, получила распечатки законов. Изложила свою позицию письменно, в которой привела веские аргументы отказа. Указала, что решение принято мной добровольно, я не прошу пересчета родительской платы, не имею претензий к сотрудникам детского сада. Тихо и спокойно, меня услышали. Я не требовала отмены бассейна для всех детей, не требовала для моего ребенка индивидуального графика, не настаивала на расписании, удобном мне.

Источник: //eva.ru/kids/messages-3172806.htm

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?

Может ли учительница без опыта работы отказаться быть классным руководителем?

Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в  обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководительобразовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.

Согласно ст.

28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник: //eduinspector.ru/2018/06/12/vprave-li-roditeli-trebovat-zameny-uchitelya-klassnogo-rukovoditelya/

ПравосудиеЕсть