Можно ли обойтись штрафом за нарушение административного надзора?

Прокурор разъясняет: уголовная ответственность за уклонение от административного надзора

Можно ли обойтись штрафом за нарушение административного надзора?

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2016 г. № 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» даны разъяснения о порядке рассмотрения уголовных дел об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений.

В частности, субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.

1 УК РФ (Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений), может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.

В связи с этим суду необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им данного преступления вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора.

Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия, совершенное с предусмотренной частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью.

Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей. Такой причиной может быть, например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица.

При определении территориальной подсудности уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, местом совершения такого преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел должен осуществляться административный надзор.

 Неприбытие без уважительных причин лица к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до 60 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 100 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Кроме того, статья 19.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В частности, предусмотрено предупреждение либо административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Повторное в течение одного года совершение данного административного правонарушения, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры Камчатского края

старший советник юстиции                                                         М.В. Дудин

Источник: //kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-ugolovnaya-otvetstvennost-za-uklonenie-ot-administrativnogo-nadzora/

Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена

Можно ли обойтись штрафом за нарушение административного надзора?

Новости и аналитика Новости Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усиление ответственности за повторное в течение года несоблюдение лицами, находящимися под административным надзором, установленных в отношении них административных ограничений.

Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 19.24 КоАП РФ. Поправками за такое правонарушение предусматривается наказание в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

Напомним, на сегодняшний день согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, если это действие (бездействие) не содержит признаков преступления, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток.

При этом в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.

№ 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо если лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

  • запрещение пребывания в определенных местах;
  • запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
  • запрещение пребывания в определенное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
  • запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, законопроектом закрепляется уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность. Наказание за указанное преступление предлагается установить в виде:

  • штрафа в размере до 60 тыс. руб.;
  • обязательных работ на срок от 100 до 180 часов,
  • исправительных работ на срок до одного года;
  • принудительных работ на срок до одного года;
  • ареста на срок до 6 месяцев;
  • лишения свободы на срок до одного года.

Соответствующим положением планируется дополнить ст. 314.1 УК РФ.

При этом несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, будет неоднократным в том случае, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два и более раза в течение года.

Текст законопроекта № 391791-6 размещен на официальном сайте Госдумы.

Материалы по теме: 

26 февраля 2014
Перспективы введения института установления объективной истины по уголовному делу
Законопроект, предусматривающий введение принципа объективной истины в УПК РФ, внесен в Госдуму.

Документ разрабатывался при активном участии СК РФ.

Планируется наделить суд широкими полномочиями по сбору и исследованию доказательства, а также пересмотреть задачи следственных органов и органов дознания в рамках уголовного процесса.

10 декабря 2013
Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?
В скором времени поводом для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении могут стать не только материалы налоговиков, но и сообщения других лиц, в том числе правоохранительных органов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы Президентом РФ. В данной статье мы рассмотрим, что может измениться для бизнеса в случае принятия указанного документа.

Источник: //www.garant.ru/news/528461/

Наказание за нарушение административного надзора

Можно ли обойтись штрафом за нарушение административного надзора?

Замечание 1

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора.

Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения.

Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

Ответственность за нарушение режима административного надзора по нормам Закона об административном надзоре

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Замечание 3

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Административные наказания за нарушения поднадзорными лицами режима административного надзора дифференцированы в зависимости от конкретного деяния

  1. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, согласно ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ влечет:

    • предупреждение
    • административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
  2. Несоблюдение административных ограничений, возложенных судом, согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ карается:

    • административным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей
    • административным арестом до 15 суток.
  3. Если поднадзорное лицо повторно допустит несоблюдение административных ограничений (в течение срока административной наказанности – 1 года), то согласно ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к нему могут быть применены:

    • обязательные работы сроком до 40 часов
    • административный арест от 10 до 15 суток.

Уголовный кодекс РФ установил наказуемость двух деяний – уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ) и неоднократного несоблюдения административных ограничений (ч. 2 ст. 314 УК РФ)

  1. За деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 314 УК РФ, к поднадзорному лицу могут быть применены следующие меры уголовной репрессии

    • обязательные работы длительностью от 180 до 240 часов
    • исправительные работы длительностью до 2 лет
    • лишение свободы до одного года.
  2. По ч. 2 ст. 314 УК РФ, поднадзорное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде

    • штрафа в размере до 60 000 рублей или дохода поднадзорного лица за период до 6 месяцев
    • обязательных работ продолжительностью от 100 до 180 часов
    • исправительных работ сроком до 1 года
    • принудительных работ сроком до 1 года
    • ареста сроком до 6 месяцев
    • лишения свободы сроком до 1 года.

Замечание 4

Несмотря на то, что наказание в виде ареста давно включено в УК РФ, фактически оно не применяется по причине отсутствия условий для исполнения (арестных домов).

Источник: //spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativno-pravovoy_nadzor/nakazanie_za_narushenie_administrativnogo_nadzora/

Инструкция: как не получить штраф за нарушение режима самоизоляции

Можно ли обойтись штрафом за нарушение административного надзора?

За что могут оштрафовать в период всеобщей самоизоляции, в каких случаях можно выходить на улицу и как выехать в другой регион? О штрафах в период пандемии ТД рассказал руководитель юридической службы «Апология протеста» Алексей Глухов. 

Александр Казаков/Коммерсантъ

Что такое самоизоляция и законны ли введенные ограничения?

Термина «самоизоляция» в федеральных законах нет — он появился только на уровне региональных нормативно-правовых актов. Чаще всего власти используют словосочетание «режим самоизоляции» и включают в него определенные ограничения: соблюдать дистанцию, носить маски, ходить только в магазин и аптеку. 

«В каждом регионе России введен режим повышенной готовности. Он не может предусматривать ограничение передвижения. Но, используя политическую волю и закон о ЧС, главы регионов вводят ограничения и запреты. Их законность сомнительна. Однако пока суд не признает принятые нормативные акты незаконными, они будут действовать и за нарушения будут штрафовать», — объяснил Алексей Глухов.

В каких случаях можно выходить из дома?

Большинство регионов последовали примеру Москвы и разрешают гражданам выходить в ближайший магазин, аптеку и обращаться за медицинской помощью. Но есть и исключения.

Например, в Красноярске разрешено ухаживать за пожилыми родственниками, которые живут в другом районе. В Татарстане с помощью специальной системы можно отправить эсэмэс и получить разрешение на выезд за город.

Во многих регионах нет ограничений, связанных с организацией похорон. 

«При этом есть регионы, например Санкт-Петербург, где сотрудники полиции практически караулят людей в парках и составляют протоколы на всех, даже на тех, кто не гуляет там, а сокращает путь. Они нацелены, видимо, на палочную систему для привлечения к административной ответственности. Хотя составление протокола не должно быть самоцелью», — отметил Глухов. 

В любом случае, добавил эксперт, чтобы минимизировать риск получения штрафа, перед каждым выходом на улицу людям следует изучить свежее региональное постановление о введенных ограничениях.

Прогулка с ребенком считается исключением?

Глухов говорит, что не видел ни одного регионального акта, где была бы прописана такая возможность. Потому и за прогулку с детьми может быть наложен штраф. 

Как выехать в другой регион?

Несмотря на заявления федеральных властей о том, что передвижение между регионами не должно ограничиваться, формальные ограничения все-таки есть, говорит руководитель «Апологии протеста».

Например, все приехавшие в Чувашию или Нижегородскую область должны остаться в регионах на 14-дневный карантин. Если человеку негде жить, то его поселят в обсерваторе.

Алтайский край с 1 мая закрывает границы на въезд для посещения региона в туристических целях, для отдыха и путешествий. С 30 апреля ограничили въезд в Тульскую и Нижегородскую области. 

Самые жесткие меры были предприняты в конце марта в Чечне: 5 апреля республика полностью закрыла границы региона. Ограничения не коснулись только ввоза продовольствия, медикаментов и транспортных перевозок. 27 апреля глава Чечни Рамзан Кадыров дал поручение о постепенном снятии карантинных ограничений. 

Поэтому прежде чем выезжать в другой регион, нужно также изучить все ограничения, наложенные местными властями.

Что делать, если на карантин закрыли всю семью и выйти в магазин или аптеку просто некому?

Если материальное положение семьи позволяет, то можно использовать доставку продуктов на дом. Но и в этом случае останутся сложности, например с выносом мусора.

Тогда можно обратиться в волонтерские штабы, которые оказывают помощь людям на карантине.

В Подмосковье с выносом мусора помогают коммунальные службы: от жильцов требуется лишь правильно упаковать отходы и выставить их за дверь квартиры. 

Другой вариант — письменно обратиться в социальные службы, которые обязаны оказывать помощь гражданам. Написать заявление можно также в Роспотребнадзор и попросить поместить семью в обсервацию под наблюдение врачей. 

Как выйти из карантина?

В предписании главного санитарного врача должна быть указана дата, до какого числа карантинные меры распространяются на конкретного человека. Если предписаний о продлении этих мер нет, то человек имеет право выходить из дома. Но соблюдать те ограничения, которые есть в регионе, все равно нужно.

Что делать, если остановил полицейский?

  • Не паниковать, вести себя спокойно.

«Некоторые пытаются убежать от полицейских. Но нужно понимать, что если вас догонят, то вполне возможно, что будет дополнительная ответственность, связанная с невыполнением требований сотрудников полиции. За это предусмотрен административный арест, а это 15 суток в спецприемнике», — объяснил Глухов. 

  • Не оскорблять полицейских и не применять силу.

По статье 318 УК РФ о применении насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов предусмотрено реальное лишение свободы, а по статье 319 УК РФ об оскорблении представителя органов власти — наказание в виде штрафа или исправительных работ. 

  • Спокойно проговорить, какая у вас уважительная причина для нарушения режима самоизоляции.

Объясните, что вам нужно было купить лекарство, навестить бабушку, сходить в магазин.

  • Избегать тактильного контакта.

Могут ли задержать или арестовать?

Ни одна из упомянутых выше статей не предусматривает административного ареста как вида наказания, говорит Глухов. 

Задержать за нарушение самоизоляции сотрудники полиции не могут: у каждого из них при себе должен быть шаблонный протокол, который заполняется на месте, где остановили человека. Исключение может быть только в том случае, если невозможно установить личность. Поэтому лучше всего носить с собой паспорт.

По каким статьям могут оформить протокол?

По словам Глухова, «карантинные» протоколы выписывают в основном по трем административным статьям.

  • Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ. 

Суть: нарушение строгого карантина.

На кого распространяется: на тех,кто лично получил предписание главного санитарного врача о соблюдении полного режима самоизоляции (люди, которые приехали из-за границы и получили предписание в аэропорту; люди, контактировавшие с заболевшими и сами заболевшие). 

Штраф: от 15 до 40 тысяч рублей.

Кто имеет право составлять протоколы: полиция и должностные лица Роспотребнадзора (санитарные врачи).

  • Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Суть: нарушение общего режима самоизоляции.

На кого распространяется: на всех граждан РФ, кто не имеет персонального предписания от санитарного врача, но нарушает региональные ограничения.

Штраф: от 1 до 30 тысяч рублей.

Кто имеет право составлять протоколы: полиция и региональные чиновники.

Практика показывает, что по этой статье суды, как правило, назначают либо предупреждение, либо штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Предупреждение выносят чаще всего тем, кто признал вину в правонарушении.

  • Статьи региональных КоАПов.

Кто имеет право составлять протоколы: региональные и местные чиновники, в Санкт-Петербурге и Москве — еще и полиция. 

Глухов объясняет, что некоторые регионы вводят свои нормы регулирования режима самоизоляции. Например, в Москве и Санкт-Петербурге за первичное нарушение предусмотрен штраф 4 тысячи рублей, за повторное нарушение и нарушение с использованием транспортных средств — 5 тысяч рублей. 

Свои статьи в региональных КоАПах также используют в Екатеринбурге, Красноярске, Курганской области. Скоро вступят в силу поправки в Татарстане. 

Кто рассматривает карантинные дела?

Статьи 6.3 и 20.6.1 КоАП — суды общей юрисдикции (районные, городские).

Региональные статьи — административные комиссии и уполномоченные чиновники. К примеру, в Москве это административно-техническая инспекция и работники департамента транспорта. 

Что делать, если выписали штраф?

Если протокол уже выписан, то к рассмотрению дела в суде нужно подготовить свои письменные пояснения об уважительных причинах нарушения режима самоизоляции, а также доказательства (распечатать извещения и уведомления о получении электронного пропуска, приложить чеки в доказательство того, что вы действительно ходили в ближайший магазин). 

«Уважительная причина, может, и не приведет к полному оправданию, но серьезно повысит шансы на прекращение дела в связи с малозначительностью, или же суд вынесет предупреждение, а не штраф», — уточняет Глухов. В качестве уважительных причин можно указать покупку продуктов пожилым родственникам, которые живут в другом районе, или поход за конкретным товаром в магазин, который находится за пределами района. 

Как отмечает спикер, из-за карантина большинство судов рассматривают дела дистанционно. Некоторые из них просят граждан написать заявление о рассмотрении дела без их участия. Есть регионы, в которых сотрудники полиции вместе с протоколом просят сразу подписать такие заявления. 

«Не рекомендую подписывать такие документы, — советует юрист. — Тем самым вы даете возможность не услышать вашу позицию. Даже такой [дистанционный] процесс не лишает вас права знакомиться с материалами дела, привлекать защитника по делу, представителя. Превращение процесса в быструю конвейерную видеоигру — это неправильно. Можно пользоваться своими процессуальными правами в полном объеме».

Как обжаловать решение суда о штрафе?

На обжалование штрафа дается 10 дней с момента получения копии постановления на руки. По статьям 20.6.1 и 6.3 КоАП РФ жалоба подается в вышестоящий суд (областной, краевой, Верховный суд республики) через суд, который вынес решение. Поскольку во время карантина суды не принимают граждан, лучше всего отправить все документы заказным письмом с описью вложения. 

По региональным КоАПам, где решение выносят чиновники, жалоба подается в районный суд по месту нахождения органа, вынесшего решение по делу. Если райсуд признает штраф законным, это решение можно обжаловать дальше — в областном, краевом, республиканском суде. 

Что делать, если задержали несовершеннолетнего?

До 16 лет никого нельзя привлечь к ответственности за нарушение режима самоизоляции. С 16 до 18 лет в отношении ребенка должен составляться отдельный протокол. Такие дела рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних.

Могут ли привлечь к ответственности родителей?

За нарушение самоизоляции — нет. Но не исключены попытки привлекать родителей по статье 5.35 КоАП (ненадлежащее исполнение родительских обязанностей), отметил Глухов. 

Источник: //takiedela.ru/news/2020/05/01/shtraf-karantin/

Законны ли штрафы в период самоизоляции?

Можно ли обойтись штрафом за нарушение административного надзора?
из открытых источников.

В СМИ, открытых видеохостингах постоянно появляется информация о беспределе сотрудников полиции и их борьбе с преступниками, пардон, нарушителями режима самоизоляции.

Действительно, “благодаря” несовершенству нашего законодательства, в регионах (да и в самой Москве), местные власти устраивают жесткие “перегибы”, дабы в очередной раз выслужиться перед Кремлём и Гарантом Конституции в целом.

По СМИ прошла информация о назначении штрафов всем без разбора по 20.6.1 и 6.3 КоАП за нарушение режима самоизоляции, который, к слову, не имеет даже собственного правового толкования, заставляя бедных сотрудников полиции придумывать такое толкование самостоятельно.

Давайте еще раз изучим этот вопрос с точки зрения норм права, здравого смысла и последних изменений в законодательстве.

В интернете и в среде правоохранителей стало укореняться мнение, что карантин и самоизоляция – это синонимы, а чрезвычайная ситуация просто объединяет эти оба понятия воедино. Давайте рассмотрим все три понятия и их особенности.

Самоизоляция.
Самоизоляция – это комплекс ограничительных мер для населения, которые вводит правительство на определенный срок в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В нынешних обстоятельствах – для борьбы с распространением COVID-19.

Граждан просят соблюдать режим: не выходить на улицу без острой необходимости, ограничить контакты с другими людьми и соблюдать все рекомендации по профилактике вирусных заболеваний, предложенные медицинским сообществом.

Ключевой аспект: просят соблюдать, но не приказывают императивно.

Юридического термина «самоизоляция» – нет ни в КоАП, ни в иных нормативных документах. Это дело добровольное, рекомендательное. О нем вскользь упоминается в КоАП г.Москвы и то, только как о действии, за которое может наступить административная ответственность.

В качестве самостоятельного термина самоизоляция упоминается в психиатрической медицине и международной политике и означает, в первом случае, наличия у пациента трево́жного расстро́йства ли́чности, заболевания, именуемого “хикикомори”, либо шизофрении, а во втором, обозначает направление во внешней политике, в основе которого лежит идея невовлечения в дела иных государств, наций, народов, этносов (КНДР).

Карантин.Карантин – более жесткая ограничительная мера в отношении определенной группы людей. Например, инфицированных или с подозрением на заражение. Это предписанный врачами изоляционный режим. Его обязаны соблюдать вернувшиеся из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.

А также люди с симптомами COVID-19 и те, кто контактировал с заболевшим коронавирусом. Срок изоляции на карантине – четырнадцать дней. В этот период за гражданином ведут медицинское наблюдение на дому. На десятые сутки врачи производят отбор материала для исследования на COVID-19 – мазок из носа или ротоглотки.

Людям запрещено выходить из дома, по возможности необходимо находиться в отдельной комнате. При условии нарушения карантина человека могут принудительно отправить в инфекционный стационар. Вот как раз за нарушение карантина и предусмотрена административная ответственность по 6.

3 КоАП, а в особо тяжелых случаях и уголовная ответственность по ст. 236 УК РФ.

Чрезвычайное положение (чрезычайная ситуация).


понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенностью режима чрезвычайного положения является то, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги
Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан. Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

При введении режима чрезвычайной ситуации как раз-таки и могли бы штрафовать по 20.5 и 20.6.1 КоАП.

Сотрудники полиции очень часто пытаются нарушить права граждан на перемещение внутри страны, даже по разрешенным законом надобностям, выписывая протоколы по 20.6.1 КоАП, а в случаях, когда люди пытаются защищать свои конституционные права, добавлять в протокол 19.3 КоАП – неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов.

Если остановили в период введения режима самоизоляции.
1. В соответствии с ч. 4 ст.

5 ФЗ «О Полиции» при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

А, в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

2. Согласно ч. 3 ст. 55 и ч. 1 ст. 56 Конституции РФ, в условиях чрезвычайного положения (ЧП) для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом, а не распоряжением органа местного самоуправления субъекта РФ.

3. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25.06.

1993 N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

4. В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”, право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

  • в пограничной зоне;
  • в закрытых военных городках;
  • в закрытых административно-территориальных образованиях;
  • в зонах экологического бедствия;
  • на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
  • на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5c0118d1c69e8104a0b91b62/zakonny-li-shtrafy-v-period-samoizoliacii-5e9b324292055a0c646ebfd8

ПравосудиеЕсть