На номер автомобиля наложено очень много штрафов, но собственник не сидел за рулем во время нарушений

Оставил другу машину, пока ездил в Испанию. Когда вернулся — нашел квитанции о штрафе

На номер автомобиля наложено очень много штрафов, но собственник не сидел за рулем во время нарушений

У меня есть автомобиль, который зарегистрирован на мое имя. Я уезжал на неделю в Испанию и дал машину покататься другому человеку. Пока отсутствовал — пришли штрафы с камер.

Могу ли я приехать в ГИБДД с загранпаспортом, показать штампы и потребовать отмены данных постановлений? В качестве основания укажу, что я, очевидно, не мог управлять машиной, так как был за границей. Договора с человеком, который был за рулем, нет. Привести его в ГИБДД нет возможности. ОСАГО на авто без ограничений.

Обязан ли я при обжаловании постановлений сообщать, кто был за рулем? Или должен доказать только тот факт, что за рулем был не я?

Если в ГИБДД откажут, какая судебная практика?

Анонимно, пожалуйста

Расскажу, что и как следует сделать.

Такая ситуация знакома многим владельцам автотранспорта. Например, у хозяина машины вообще нет прав, а автомобилем пользуются его родственники. Если автомобиль за нарушение останавливают сотрудники ГИБДД — вопросов обычно не возникает. Они проверяют права и оформляют протокол об административном правонарушении на имя водителя.

Какие нарушения ПДД могут фиксироваться камерами, а какие нет — подробно прописано в КоАП РФ. Например, камера может установить превышение скорости — и затем владельцу автомобиля придет штраф. А вот установить, что водитель был пьян, по камере нельзя. Так же как и лишить прав на управление машиной на основании данных с камеры.

Владелец машины может уехать и оставить ее родственнику или знакомому — как в вашем случае. Или муж не желает оплачивать штрафы супруги-нарушительницы. Или частный предприниматель приобрел автомобиль, оформил его на себя и передал для служебных целей водителю, а тот нарушил ПДД.

Регулярно в такие ситуации попадают владельцы небольших таксопарков, где все машины оформлены на владельца, а используют их наемные водители.

Если владелец такого таксопарка подписывает с водителями договоры, оформляет их официально и вписывает в полис ОСАГО, все просто: он представляет эти документы, и суд отменяет постановление.

Но если водители в таксопарке не оформлены и машины без страховки — платить приходится владельцу.

А еще производство прекратят, если машину угнали и преступник нарушил ПДД, что и зафиксировала камера. В этом случае владельцу также придется подтвердить факт угона или кражи — например, представить в суд постановление о возбуждении уголовного дела.

Вы спрашиваете про судебную практику. Суды регулярно рассматривают такие иски. Чаще всего в суд обращаются владельцы небольших фирм, предоставляющих услуги такси, и владельцы машин, у которых нет водительского удостоверения.

В первую очередь — обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности.

Жалобу можно отнести лично, а можно отправить по почте заказным письмом — в этом случае срок будут считать с момента, когда вы сдали письмо на почту, а не с момента получения адресатом.

В жалобе укажите, что с постановлением не согласны и просите его отменить. Причина: вы физически не могли находиться в месте совершения правонарушения, поскольку были за рубежом.

В качестве доказательства представьте загранпаспорт, копию визы, если она есть, билеты на самолет с датами вылета и прилета, полис ОСАГО.

Если есть свидетели, что вы в момент нарушения ПДД отсутствовали в России, — вам нужно указать об этом в жалобе.

Вот пример из судебной практики. Машина проехала на красный сигнал светофора. Это зафиксировала камера, и хозяйка машины получила «письмо счастья» из ГИБДД.

Но штраф оплачивать она не захотела и представила в суд документы о том, что в момент правонарушения была на работе. А машиной вообще управляла ее дочь, которая подтвердила это в ходе судебного заседания.

В качестве доказательств в суд представили табель рабочего времени, согласно которому хозяйка машины находилась на рабочем месте, и полис ОСАГО, в который вписана ее дочь.

Девушку, которая управляла автомобилем и заявила об этом в суде, к административной ответственности тоже не привлекли. Срок давности по таким делам — всего два месяца. Пока суды рассматривали дело, он прошел.

Так что, если ваш друг боится, что его привлекут к административной ответственности, — он может не беспокоиться. Такие дела в суде, как правило, рассматриваются дольше двух месяцев.

Чаще всего при наличии убедительных доказательств суды встают на сторону владельца машины. Но какой результат судебного разбирательства будет в вашем случае — не знает никто. На мой взгляд, шансы на решение в вашу пользу есть.

Запомнить:

  1. Штраф за нарушения, которые зафиксировали видеокамеры, всегда приходит владельцу автомобиля.
  2. Владелец может избежать штрафа, если докажет, что за рулем был другой человек.
  3. Доказывать это, возможно, придется в суде.
  4. Собирать доказательства своей невиновности будет владелец автомобиля. Презумпция невиновности в данном случае не работает.

Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: //journal.tinkoff.ru/ask/dal-pokatatsya-poluchil-shtraf/

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

На номер автомобиля наложено очень много штрафов, но собственник не сидел за рулем во время нарушений

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: //rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Автомобилисты нашли способ не платить штрафы. В ГИБДД разводят руками :

На номер автомобиля наложено очень много штрафов, но собственник не сидел за рулем во время нарушений

Автомобилисты нашли лазейку в законодательстве, которая позволяет нарушать ПДД и не платить штрафы. Они ездят на автомобилях, официальные владельцы которых уже умерли.

В ГИБДД выписывают протоколы, которые никто никогда не оплатит, а фактические владельцы не спешат перерегистрировать автомобили на себя.

Эксперты лишь разводят руками: такие машины могут годами безнаказанно ездить по дорогам из-за несовершенства законов.

Об одном из таких случаев Autonews.ru рассказал москвич, который получил из ГИБДД странный ответ на его жалобу. Гражданина возмутил неправильно припаркованный Lexus IS — водитель бросил машину на тротуаре у входа в парк на улице Большая Черкизовская, 21 в восточном округе Москвы.

При этом рядом были свободные места для парковки. Недовольный житель вызвал инспекторов ГИБДД и написал обращение с требованием наказать автохама. Так, согласно ст. 12.19. КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», парковка на тротуаре наказывается штрафом в 1 тыс.

рублей.

 .com / Алексей Царенков

Однако привлечь к ответственности водителя не получилось, поскольку выяснилось, что машина зарегистрирована на умершего мужчину. Как следует из ответа МВД России по району Преображенское, инспекторы провели проверку по факту нарушения правил парковки водителем автомобиля Lexus, но в силу норм действующего законодательства сделать ничего не смогли.

«В результате проверки привлечь гр. Светлова Ю. С. к административной ответственности не представилось возможным по основаниям ч. 1 п. 8. ст. 24.5 КоАП», — говорится в ответе (имеется в распоряжении редакции).

Ответ ссылается на норму закона, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо должно быть прекращено в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется.

Более резонансный инцидент с участием автомобиля, зарегистрированного на умершего, произошел в Москве 24 января. В 22:38 на Бутырской улице, 84 автомобиль BMW с наклейками «отдел борьбы с тишиной» на высокой скорости вылетел на встречную полосу и протаранил шесть автомобилей. В аварии погибла пассажирка BMW. Оказалось, что за год на этот автомобиль было выписано более 650 штрафов.

 .com / av.evsin

«По всему спектру нарушений — от «выделенки» до превышения более чем на 60 км/ч, — рассказывал у себя в фейсбуке замруководителя ЦОДД Москвы Александр Евсин. — Большая часть не оплачена. За 10 минут до трагедии зафиксирована езда на скорости 150 км/ч по Дмитровскому шоссе.

На автомобиле белые полосы, схожие с цветографическими схемами служебных автомобилей. То, что эта машина длительное время ездила по Москве, — крупная недоработка всех, кто занимается дорожным движением.

И ЦОДД, и ГИБДД… Вместо борьбы с негодяями выводят из себя обычных водителей, карая за формальные нарушения, устанавливая неадекватные и избыточные дорожным условиям ограничения, которые приводят к лавинам штрафов».

Только после аварии выяснилось, что по документам автомобиль принадлежал композитору Руслану Горобцу. В 90-е годы он был известен тем, что писал песни для Аллы Пугачевой, Ларисы Долиной и Валерия Леонтьева.

Умер музыкант в 2014 году, а примерно за полтора года до смерти продал автомобиль. Только новый владелец машину на себя так и не переоформил, а все полученные штрафы числилась за умершим, причем самые злостные нарушения были допущены уже после смерти Горобца.

Более 140 производств успели передать судебным приставам, и эти долги также зависли на умершем.

 .com / av.evsin

Ездить на машине умершего ничто не запрещает

Адвокат Сергей Радько в беседе с Autonews.ru объяснил, что водители обязаны перерегистрировать на себя купленные у других владельцев автомобили в течение десяти дней. Однако оштрафовать автомобилистов за пропуск установленных сроков довольно сложно.

Согласно ст. 19.22 КОАП, штраф за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств составляет 1,5–2 тыс. рублей. Но срок давности у такого проступка — два месяца. То есть водителя оштрафуют, если он явится в ГИБДД на перерегистрацию спустя 10 дней, но раньше, чем через два месяца. А спустя два месяца срок этой ответственности уже истечет и наказать водителя будет нельзя.

Определить, что машина принадлежит умершему, тоже довольно проблематично. Водители должны по требованию инспекторов ГИБДД предъявлять стандартный набор документов: СТС, страховой полис и водительское удостоверение. Если машина не находится в розыске, угоне и не является предметом спора, то этого будет вполне достаточно, поскольку доверенности были упразднены.

 РБК

«Все документы на месте, машина чистая, вопросов у инспекторов нет, — рассказал Радько. — Да, в свидетельстве о регистрации есть собственник. Проверить, жив ли этот собственник, очень легко, обратившись к базам адресного бюро. Там в случае смерти граждан снимают с регистрации.

У инспекторов ГИБДД есть возможности сделать это оперативно. Но даже если выяснится, что собственник ТС скончался, это также ничего не значит. Водитель, к примеру, может сказать, что купил машину у наследника и у него есть 10 дней на регистрацию.

А возить с собой договор купли-продажи своих транспортных средств автомобилисты не обязаны».

По словам эксперта, если за рулем окажется наследник, который уже получил право на наследство, но еще не оформил машину на себя, его можно привлечь к ответственности за нарушение срока перерегистрации. Однако если он попадется в поле зрения инспектора спустя два месяца после окончания срока постановки на учет, оштрафовать его уже не получится.

Штрафов много, проверять некому

По мнению адвоката, ситуацию могла бы разрешить оптимизация законодательных норм и отлаженный обмен данными между ФМС и ГИБДД (оба ведомства входят в структуру МВД).

В таком случае можно было бы создать базу по умершим водителям.

Если зарегистрированная на такого владельца машина будет замечена в потоке, ее можно будет легко вычислить, а также определить, когда истек срок данности для перерегистрации.

 a1videoproduction.com

Радько также обращает внимание на то, что полученные с помощью камер фотовидеофиксации материалы необходимо отсматривать более тщательно, но пока же в ГИБДД на это просто нет ресурсов.

«Система изначально заточена на то, чтобы выписывать как можно больше штрафов на собственника. Штрафов стало так много, что проверять их уже некому, — говорит Радько. — Камера сфотографировала, в ГИБДД или ЦОДД Москвы взяли данные о собственнике, и все, постановление готово.

Жив этот человек или нет, никого не волнует. Хотя эти штрафы изначально недействительны: выписывать их на умерших нельзя, как и заставить платить по ним кого-то другого.

Зачем возбуждать дела, выносить постановления, рассылать постановления, потом передавать материалы приставам, которые возбуждают свои производства? Это огромная потеря времени и средств».

Что касается жалоб на такие автомобили, то, по словам эксперта, у сотрудников ГИБДД нет никаких оснований для объявления их в розыск, если они не числятся в угоне.

В свою очередь, адвокат Александр Леманн также обратил внимание на серьезный пробел в законодательстве. «Водители не регистрируют автомобили на себя только чтобы не получать штрафы.

Отдельный вопрос в том, как такие водители продлевают полисы ОСАГО», — говорит эксперт. Леманн уверен, что нужна новая законодательная норма, согласно которой в ГИБДД просто будут приостанавливать регистрацию автомобиля в случае смерти собственника.

Тогда его родственники будут вынуждены сразу обращаться в МРЭО и заниматься перерегистрацией.

Источник: //www.autonews.ru/news/5e32811d9a79471deb688d6d

Как избежать оплаты штрафа, если за рулём вашего автомобиля находился другой человек?

На номер автомобиля наложено очень много штрафов, но собственник не сидел за рулем во время нарушений

Развитие технологий внесло в жизнь граждан много новшеств – позитивных и негативных. Технический прогресс не обошел стороной и государственные органы, в том числе ГИБДД, которые выявляют административные правонарушения с помощью фото и видеокамер, работающих в автоматическом режиме.

Внедрение института фото и видеофиксации правонарушений дисциплинирует водителей, заставляет соблюдать правила дорожного движения, внимательнее следить за дорожной ситуацией. Для того чтобы избежать штрафов людям приходится соблюдать скоростной режим, избегать выезда за пределы стоп линии на перекрестках, проезда на запрещающий сигнал светофора.

Но это лишь одна сторона медали. К ответственности за совершение правонарушений, зафиксированных камерой, согласно требованиям статьи 2.6.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), привлекаются собственники транспортных средств.

Это означает, что реальный нарушитель (если правонарушение совершил не собственник автомобиля) выйдет сухим из воды, в случае если автомобилем управлял друг, брат, или знакомый владельца, они не понесут никакого наказания.

Такая особенность вызвана тем, что сотрудники ГИБДД не могут и не желают тратить время на то, чтобы разобраться в том кто конкретно нарушил правила, поскольку камера не фиксирует лицо водителя. Разбирательство по каждому случаю повлечет ненужные временные расходы необходимость вызова подозреваемых, сбора доказательств.

В ГИБДД не хватит людей для таких мероприятий – только за 2015 год с помощью камер выявлено 50 миллионов нарушений правил дорожного движения. Как следствие – большое количество фактов необоснованного привлечения к административной ответственности граждан, которые понятия не имели о нарушении правил дорожного движения их доверенными лицами.

Как восстановить справедливость?

По общему правилу, предусмотренному частями 3, 4 статьи 1 5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не должно доказывать свою невиновность, а любые сомнения толкуются в пользу этого лица (презумпция невиновности).

На практике это означает, что государство в лице должностных лиц обязано доказать, что именно привлекаемое к административной ответственности лицо совершило административное правонарушение. Если доказательств не достаточно, либо они сомнительные, человек считается невиновным.

Если бы такое правило распространялось на случаи фиксации правонарушений с помощью камер, должностные лица ГИБДД никогда не смогли бы узнать – кто допустил нарушение, ведь водителя на фото невозможно разглядеть. При сомнениях в личности водителя, доказать, что собственник нарушил правила дорожного движения нельзя.

Чтобы ГИБДД без лишних проблем привлекали граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, законодателем найден ответ на вопрос – каким образом избежать необходимости идентификации личности водителя? Принята норма (примечание к статье 1.

5 КоАП РФ), по которой презумпция невиновности на случаи фиксации правонарушений с помощью автоматических камер не распространяется. Эта поправка обязывает владельца транспортного средства доказать, что в момент совершения нарушения, заснятого на камеру, автомобилем управляло другое лицо. Если таких доказательств не представлено, собственник автомобиля считается виновным.

Чтобы доказать, что владелец автомобиля не виноват, нельзя медлить! Единственный способ донести свою позицию до государственного органа обжаловать принятое по делу постановление. Порядок обжалования необоснованного постановления.

Единственный способ аннулировать необоснованное постановление обжаловать его вышестоящему должностному лицу ГИБДД, либо в районный суд по месту совершения правонарушения (в постановлении дана ссылка на место). Время на обжалование составляет 10 суток с момента получения копии постановления по почте.

Если десятидневный срок просрочен, единственный способ его восстановления одновременно с подачей жалобы заявить письменное ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления. В ходатайстве обосновывается, по каким причинам срок просрочен. Если причины признаются должностным лицом, либо судьей уважительными жалобу рассмотрят.

Уважительными причинами считаются: тяжелая болезнь, нахождение в командировке, иные ситуации, препятствующие подаче жалобы в срок. Факты, на которые указано в ходатайстве, подтверждаются документально (путем представления командировочного удостоверения, справки врача, и другие).  Жалоба подается непосредственно (лично), либо по почте.

При направлении жалобы по почте, датой подачи считается дата отправки. Не стоит волноваться, что пока письмо дойдет до адресата, срок для обжалования истечет. Совет: жалоба не должна быть длинной. Важно указать, что автомобилем в момент совершения правонарушения управляло иное лицо. В то же время закон предполагает обязанность водителя доказать данное обстоятельство.  КоАП РФ предусматривает норму, согласно которой собственник автомобиля освобождается от наказания, если при рассмотрении жалобы подтвердятся данные, что он не управлял автомобилем в момент фиксации правонарушения.

В дополнение к данной норме Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения, что доказать то, что автомобилем управляло иное лицо можно, представив при рассмотрении жалобы следующие доказательства:

– Доверенность, выданную водителю транспортного средства, который является нарушителем; – полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению автомобилем водителя, нарушившего правила; – договор аренды автомобиля с водителем, нарушившим правила; – договор лизинга транспортного средства, подтверждающий факт его передачи в собственность организации. Кроме того, указывается на право ссылаться на свидетельские показания (люди, которые могут подтвердить, что владелец транспортного средства присутствовал в другом месте в момент совершения правонарушения, не управлял автомобилем и нарушить правила не мог). Если привести на рассмотрение дела настоящего водителя, который сознается в том, что нарушил правила, это будет дополнительным доказательством невиновности владельца транспортного средства. Должностное лицо, либо судья, рассматривающий дело, исследуют доказательства в их совокупности. Это означает, что представленные доказательства могут быть признаны недостаточными для установления факта невиновности собственника автомобиля. Поэтому требуется представить как можно большее количество доказательств, подтверждающих вашу позицию.

Если все будет представлено достаточно убедительно, постановление отменят, а производство по делу будет прекращено. Из данной ситуации есть выход, и в случае, если справедливость на стороне водителя – поможет только борьба за свои права.

Источник: //doorinworld.ru/zakonodatelstvo/kak-izbezhat-oplaty-shtrafa-esli-za-rulyem-vashego-avtomobilya-nakhodilsya-drugoy-chelovek

ПравосудиеЕсть