Насколько правомерно выставлен счет за услуги по отоплению?

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Насколько правомерно выставлен счет за услуги по отоплению?

Что делать, если в квитанции на оплату коммунальных услуг сумма завышена, хотя с этого года собственники квартир не должны платить за тепло сверх положенного?

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления.

Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета.

Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире.

Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя.

После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета.

В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции. 

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами.

То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались.

Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир.

Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена.

Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих. 

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной.

Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства1, которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

Источник: //www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/ne-khotite-pereplachivat-za-otoplenie-pochitayte-novye-pravila/

Оплата отопления в новостройке по нормативу НЕЗАКОННАЯ или

Насколько правомерно выставлен счет за услуги по отоплению?

Ежемесячно собственники квартир получают квитанции, которые в последнее время больше напоминают ипотеку, чем счет оплаты коммунальных платежей.

Тарифы постоянно растут, повышаются налоги, а доблестные управляющие компании соревнуются в сообразительности и придумывают то уборку снега в мае в Подмосковье, а то и вовсе отказываются принимать показатели по счетчикам.

Сегодня я расскажу как быть если вы проживаете в новостройке, а управляющая компания заставляет оплачивать отопление по нормативу, хотя в квартире установлен индивидуальный прибор учета.

Согласно ч.7 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 216-ФЗ с 1 января 2012 года во всех новых домах должны быть установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) и общедомовые приборы учета (ОДПУ).

Это значит, что в квартирах и в нежилых помещениях многоквартирного дома должны быть установлены и приняты в эксплуатацию ИПУ (электричество, вода, тепло) и ОДПУ (электричество, вода, тепло). Соответственно оплата поставляемых ресурсов должна происходить по ИПУ и ОДПУ. (по ИПУ – за квартиру, а по ОДПУ за общедомовые нужды согласно доле общедомового имущества).

Но если со счетчиками по воде все понятно, то со счетчиками по теплу есть нюансы, которыми тут же воспользовались управляющие компании

Управляющие компании воспользовались трактовкой ст. 157 ЖК РФ и Постановлением Правительства № 354, и стали отказывать в приемке показаний ИПУ теплоносителя собственникам квартир.

Как это обычно бывает – получилась абсурдная ситуация где каждая сторона права.

Управляющие компании отказывали собственникам в приемке показателей и оплате за тепло по ИПУ, поскольку не все ИПУ в доме введены в эксплуатацию.

Поясню подробнее: приемка ИПУ происходит собственником (покупателем), но в кризисные годы новостройки заселяются медленно, а застройщик не спешит оформить собственность на себя, поскольку в этом случае он будет обязан нести бремя содержания (оплачивать коммунальные платежи за не купленные квартиры).

Часто управляющая компания – это “дочка” застройщика, поэтому для сокращения своих убытков они и заставляли собственников оплачивать отопление больше – по нормативу.

Но согласно ст. 544 ГК РФ энергетические ресурсы собственник обязан оплачивать согласно ИПУ (электричество, вода, тепло).

А в соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ИПУ и ОДПУ должны пройти проверку.

Спорная ситуация провоцировала конфликты и судебные разбирательства, но 10 июля 2018 Конституционный Суд РФ поставил точку в споре

Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление № 30-П и закрепил право оплачивать отопление (тепловую энергию) по ИПУ.

В итоге получается, что управляющие компании обязаны принимать показатели ИПУ тепловой энергии.

Об этом постановлении известно не всем домовладельцам, но в каждой управляющей компании это знают. Знают и молчат.

Поэтому если вы не хотите оплачивать коммунальные платежи за себя и за того парня, то ниже я привожу алгоритм правильных действий:

  • Напишите письмо в управляющую компанию с просьбой принять в эксплуатацию ИПУ тепла (во время приемки квартиры сотрудники УК могут этот вопрос проигнорировать).
  • Ежемесячно вводите показатели ИПУ теплоносителя в личном кабинете (в личном кабинете графа ИПУ тепла появится только после приемки счетчика тепла в эксплуатацию, т.е. после вашего заявления).
  • Напишите претензию в свою УК если счет за отопление придет с начислением по нормативу.
  • Подавайте заявление в суд и выигрывайте дело сославшись на Постановление Конституционного Суда РФ № 30-П/2018, а далее требуйте перерасчет согласно показателям ИПУ.

Управляющие компании в России – сосредоточие вселенского зла, в этой сфере трудятся только опытные грешники – такое у меня сложилось мнение за весь период взаимодействия с разными ЖКХ-структурами.

Но в наших силах побороть эту систему и ликвидировать злоупотребления со стороны эксплуатирующих организаций.

Запомните самое главное – вы заказчик и вы платите зарплату сотрудникам управляющей компании, поэтому вы имеете законное право требовать предоставление услуги, а не оплачивать новый Bentleyдля сына директора управляющей компании.

Ссылки на сторонние материалы по этой теме: 123

5 подвесных полок, которые сделают удобнее любую квартиру

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ПЛИТУ ПЕРЕКРЫТИЯ: фатальный просчет, который допускают многие

Самый глупый способ потратить 14 миллионов или “Квартира, которую страшно показывать”

автор: Руслан Кирничанский

Я очень хочу, чтобы мои советы были полезны вам, а для того, чтобы быстрее всех получать новые статьи можно подписаться на мой канал “Дневник архитектора”

Instagram Telegram

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/59316f0bd7d0a653a549d140/5b9ee973bd0e2f00a9afaadf

Почему потребитель платит за теплоснабжение при автономном отоплении

Насколько правомерно выставлен счет за услуги по отоплению?

В декабре 2018 года КС РФ утвердил право собственника помещения с автономным отоплением не платить за их централизованное теплоснабжение, но с несколькими условиями. Рассказываем о деле, в котором такой собственник доказывал право не платить РСО, а суд в соответствии с позицией КС РФ с ним не согласился.

Многоквартирный дом подключён к централизованной системе теплоснабжения

Между индивидуальным предпринимателем и исполнителем КУ по теплоснабжению был заключён договор по нежилому помещению в многоквартирном доме. Дом был подключён к централизованной системе отопления.

Собственник перекрыл в помещении радиаторы без их демонтажа и изолировал стояки, подключив альтернативные источники тепла. После этого он перестал платить исполнителю КУ, поскольку, по его мнению, услугу больше не получал. Срок письменного договора с РСО к тому моменту истёк.

Однако ресурсоснабжающая организация по-прежнему направляла в адрес собственника акты выполненных работ и выставляла счёт-фактуры для оплаты поставленного ресурса. Все претензии, направленные потребителю в связи с растущей задолженностью, остались без ответа.

Исполнитель услуг подал иск в суд с требованием взыскать с предпринимателя 250 тысяч рублей задолженности и пени. Собственник не согласился с требованием РСО по нескольких причинам:

  1. Срок договора ресурсоснабжения истёк.
  2. Батареи в помещении перекрыты, услуга не предоставляется, произведён монтаж автономной системы теплоснабжения.
  3. В помещении никто не живёт, оно не используется для предпринимательской деятельности, следовательно, платить за коммунальные услуги как ИП собственник не должен, а при отсутствии жителей в помещении должен быть сделан перерасчёт платы.

Судебный спор прошёл все возможные инстанции, и точку в нём поставил ВС РФ (дело № А51-5866/2018). Рассмотрим доводы судов, которые были единогласны в своих решениях.Почему КС РФ потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление

Договор теплоснабжения с РСО заключается письменно или путём конклюдентных действий

Суд первой инстанции при рассмотрении иска разобрал каждый из доводов собственника, которые он привёл в свою защиту, прося отклонить иск РСО.

Судья указал, что договоры ресурсоснабжения в нежилых помещениях должны заключаться всегда напрямую между собственником и ресурсоснабжающей организацией (п. 6 ПП РФ № 354).

Они могут быть заключены в письменной форме или путём совершения потребителем конклюдентных действий – свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

Обязательство оплатить поставленную теплоэнергию возникло у предпринимателя в силу факта потребления теплоэнергии независимо от наличия или отсутствия соответствующего договора в письменной форме (ст. ст. 539, 544 ГК РФ).

Факт поставки исполнителем КУ тепловой энергии в нежилое помещение ответчика подтверждён счёт-фактурами, актами выполненных работ, актом о подключении помещения к системе теплоснабжения.

Следовательно, даже в отсутствие письменного договора с исполнителем коммунальной услуги потребитель обязан платить за тепловую энергию.Как учесть требования законодательства при расчётах за отопление

Отключение радиаторов и монтаж автономного отопления должны быть согласованы органом МСУ

В суде не подтвердился и довод собственника о том, что он не потреблял тепловую энергию, поскольку отключил помещение от централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома. В нежилом помещении установлено оборудование для автономного отопления.

В соответствии с пп. «в» п. 35 ПП РФ № 354, потребитель не имеет права самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, регулировать внутриквартирное оборудование системы теплоснабжения. Эти действия могут привести к снижению температуры воздуха во всех помещениях дома и увеличению объёма потребления коммунального ресурса.  

Согласно п. 1.7.1 Правил № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в МКД допускается только после получения соответствующих разрешений в муниципалитете. Завершение такого переустройства подтверждается актом приёмочной комиссии (ч. 1 ст. 28 ЖК РФ).

Суд сослался на постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 № 30-П, где указано, что МКД является целостной системой. Поэтому собственник помещения не может полностью отказаться от оплаты услуг теплоснабжения дома, в том числе мест общего пользования, входящих в состав общего имущества дома.

Собственник нежилого помещения не представил суду доказательств, что изоляция стояков в помещении, отключение радиаторов и монтаж автономного отопительного оборудования были проведены с получением разрешительной документации, а помещение полностью отключено от теплоснабжения дома. Поэтому он не может быть освобождён от оплаты поставленной теплоэнергии.

Перерасчёт за отопление при временном отсутствии потребителя не делается

В первой инстанции были подробно рассмотрены доводы собственника о том, что в помещении не ведётся предпринимательская деятельность, следовательно, расчёт платы должен производиться по тарифам для физических лиц. К тому же, как утверждал потребитель, помещением никто не пользуется, а значит, РСО должна сделать перерасчёт платы при временном отсутствии.

Суд не принял и эти доводы ответчика, поскольку:

  1. Потребитель зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и не представил доказательств утраты этого статуса.
  2. Ответчик не представил доказательств, что нежилое помещение используется в личных и/или бытовых целях, следовательно, расчёт платы за отопление не может производиться по тарифам для населения.
  3. Как следует из п.

    86 ПП РФ № 354, перерасчёт размера платы за отопление при временном отсутствии потребителя в жилом помещении не производится.

  4. Неиспользование помещений в многоквартирном доме не является основанием для освобождения от обязанности оплатить коммунальную услугу по теплоснабжению (п. 37 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

Изменились ли формулы расчёта платы за отопление: объясняет юрист

Потребитель может быть освобождён от оплаты отопления в помещении при законном демонтаже радиаторов

Источник: //roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10685/pochemu-potrebitel-platit-za-teplosnabzhenie-pri-avtonomnom-otoplenii

Перерасчет за отопление в 2020 году по 354 Постановлению: Пересчет платы за тепло при наличии и отсутствии проборов учета, образцы заявлений и желоб

Насколько правомерно выставлен счет за услуги по отоплению?

В ряде ситуаций потребитель коммунального обслуживания вправе направлять заявление в управляющую организацию об изменении суммы в платежах. Перерасчет за отопление в 2020 году регулируется ПП №354. В нормативном документе прописаны главные и второстепенные аспекты, а также формулы и способы начисления средств.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Как вернуть переплату за тепло.

Постановление №354 о перерасчете платы за отопление

При отсутствии теплоснабжения жилья, даже на короткий промежуток времени, это становится основанием для перерасчета, т. к. радиаторы отопления могут греть недостаточно.

Такое положение указывает, что собственник получил услугу некачественного характера. Это также является причиной для подачи заявления в УК.

Однако для претензии необходимо привести доказательную базу о снижении температурного режима в помещениях.

Главным нормативным актом, регулирующим проведение перерасчета, является постановление Правительства 354 (в последней редакции 2020 года). Документ описывает законность требований, разъясняет нюансы вопросов по оплате за ЖКХ, а также приводит методики. Невзирая на действующие положения ПП представители управляющих компаний нередко отказывают в проведение перерасчета за отопление.

К сведению: у коммунальщиков в основном корректировка сумм в квитанциях проводится в конце отчетного периода, т. е. 1 раз в год.

Основания для перерасчета по отоплению

Основываясь на ПП №354, выделим главные пункты, согласно которым потребитель коммунальных услуг вправе требовать перерасчет за отопление:

  1. В положениях документа указано, что температура ниже нормы в +18 градусов в комнатах МКД недопустима в течение всего сезона.

    К угловым помещениям устанавливается предел в 20°С.

  2. В зависимости от региона проживания условия окружающей среды могут быть меньше отметки -31°С. В этом случае показатели повышают на плюс два градуса.

  3. Если обесточивание отопления произошло по причине возникновения ЧС, то период отсутствия тепла в квартире не может превышать суммарно 24 часа за 30 дней. Наряду с этим, закон устанавливает, что единоразовое отключение не может быть больше 16 ч.

    На заметку: если столбик термометра находится не ниже +12°С, то в проведение перерасчета будет отказано.

  4. Существует норма по температурному режиму, которая указывает, что общее повышение допускается на четыре градуса, а понижение ночью не больше 3°С.

Посмотрите видео: “Особенности проведения пересчета за теплоснабжение и ГВС.”

Перерасчет платы за отопление можно требовать, если гражданин обратил внимание, что ресурс не соответствует установленным стандартам. Для этого составляет жалоба в УК, обслуживающая МКД.

Кроме заявления, потребуется сформировать акт, в котором фиксируется нарушение и указываются следующие характеристики:

  • время;
  • дата;
  • показатели температуры.

Собственник может добиваться проведения корректировки платежа по услуге только при наличии установленных отклонений от нормы за период оказания обслуживания. То есть владельцу недвижимости необходимо каждый месяц составлять такой документ.

В 2013 г. на законодательном уровне процесс фиксации отсутствия отопления или несоответствия требованиям упростили. Так, если гражданин направляет в организацию заявление, то представители компании обязаны в течение 120 минут посетить адрес для составления акта.

При отсутствии обратной связи владелец вправе сформировать собственный документ. Чтобы действия жильца были обоснованы, он должен привлечь двух свидетелей и должностное лицо – соседи и управдом. Период, зафиксированный на бумаге, является датой отсчета нарушения, в связи с которым можно требовать перерасчет.

Порядок и сроки проведения перерасчета

Собственники МКД согласно статье №161 ЖК России обязаны выбрать метод управления общим имуществом:

Поэтому претензия направляется в одну из данных структур, на балансе которой числится дом. В рамках законодательства орган является исполнителем жилищно-коммунального обслуживания. Соответственно, несет ответственность за предоставление услуг в надлежащем объеме и качестве.

В ситуации, когда на общем собрании собственниками дома принято решение о непосредственном управлении общедомовым имуществом, то заинтересованное лицо должно обращаться в РСО.

В постановлении Правительства России (пп “к” пункта №31 Правил) установлено, что обратная связь по обращению граждан должна составлять не больше 3 рабочих суток. Дата исчисления начинается с момента регистрации в журнале заявления.

Кто ответственный за проведение корректировки оплаты

До 2020 г. корректировка платы за отопление практически не проводились коммунальщиками. Перерасчет за тепло если и делали, то только по заявлению собственника. Происходила такая ситуация повсеместно, т. к. над фирмами со стороны надзорных органов практически не было контроля, что позволяло регулярно нарушать законы и права граждан.

Фактически управляющие компании или в некоторых случаях ресурсоснабжающие предприятия несут ответственность за проведение перерасчета по отоплению. Однако обращаться потребитель может не больше одного раза за 12 месяцев.

Пример расчета для последующей корректировки

Перерасчет по отоплению по 354 постановлению должен производиться согласно формуле. Данный метод расчета применяется для МКД и помещений без индивидуальных счетчиков за потребление теплового ресурса.

P=Sи x N x T,

где:

  • P – сумма, указанная в квитанции;
  • Sи – метражность квартиры;
  • N – действующий норматив в регионе на потребление ресурса;
  • T – тариф, установленный РСО.

Законность перерасчета за отопление определяется рядом показателей:

  • общее использование теплоснабжения за предыдущее отчетное время;
  • в случае, когда ИПУ работал не все 12 месяцев, а лишь конкретный период, то объем рассчитывается на основании договора;
  • сумму потребления ресурса делят на площадь всех объектов недвижимости по МКД.

Пример пересчета:

Прибор учета отопления показал, что расход ресурса за прошлые 12 мес. составил 900 гигаколорий. По техническому документу площадь МКД – 5490 м2 без учета подвала, чердаков и других подсобных помещений.

В соответствии с формулой ежемесячный расчет выглядит следующим образом: (900/5490)/12 = 0,013 Гкал.

Исчисление показало, что объем потребления отопления делится на год, поэтому здесь используется характеристика за один отрезок, т. е. за месяц. Величина 0,013 будет применяться для последующих начислений платежей.

При наличии общедомового прибора учета

Перерасчет за отопление при наличии общедомового прибора учета в отличие от ИПУ происходит на основании перераспределенного ресурса в конкретную квартиру. Таким образом, собственник будет платить только за потребляемое тепло.

В обновленной редакции 2020 года ПП №354 указано, что порядок исчисления платы за ресурс возможен на основании показателей счетчиков, если они установлены в 50% квартир. Ранее формулы для ИПУ и распределительной системы были едины.

Алгоритм перерасчета за отопление

Перерасчет за отопление по 354 постановлению осуществляется на основании поданного заявления. В зависимости от действующего тарифа производится расчет взносов за потребляемый ресурс. Однако посчитать оплату возможно, если воздух в квартире достигал оптимального температурного режима, а батареи были довольно теплыми. Замер осуществляется при помощи профессиональных инструментов.

Правила составления заявления

В действующем законодательстве не предусмотрена обязательная форма заявления.

Документ составляется в свободном стиле и нужно писать следующую информацию:

  1. Название поставщика или исполнителя по коммунальному обслуживанию.
  2. Полный формуляр руководителя структуры и адрес.
  3. Данные заявителя – фамилия, имя, отчество, регистрация/прописка, телефон.
  4. Посредине указывается наименование бумаги – «Заявление».
  5. В основном тексте следует написать о причинах обращения, обстоятельствах, указать ссылку на закон и основания для корректировки.
  6. Обязательно наличие доказательной базы, т. е. прикладывается акт.
  7. Дата и визирование.

Жалоба на неправомерное начисление перерасчета за отопление

Нередко происходят ситуации, когда добиться от ответственной компании обратной связи сложно. Порой на рассмотрение жалобы коммунальщики отводят себе несколько месяцев.

Поэтому в такой ситуации, а также при возникновении следующих обстоятельств необходимо жаловаться в жилищную инспекцию и другие надзорные органы:

  • неправильный перерасчет;
  • УК стала начислять суммы свыше потребляемой нормы;
  • некачественная услуга (например, холодные батареи в отопительный сезон);
  • и другое.

Претензия составляется по единому стандарту с указанием реквизитов обеих сторон. В основном поле текста гражданин излагает просьбу разобраться в сложившейся ситуации и прилагает документы.

Исковое заявление о перерасчете коммунальных платежей за отопление

При получении отказа в проведении перерасчета за теплоснабжение, у собственника есть два варианта, что можно сделать:

  • обратиться в надзорные органы – ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратура;
  • написать исковое заявление в судебную инстанцию.

В действующих российских законах существуют положения, на основании которых владелец жилья вправе требовать проведение корректировки за использованный ресурс. Как правило, это низкое качество,  незаконно начисленная переплата или большой размер потребления.

В любом случае заявление следует оформлять грамотно с приложением доказательной базы.

Необходимые документы

Перерасчет отопления по 354 постановлению производят на основании заявления и приложенной доказательной базы.

В качестве последнего пункта допускается прикрепление следующих бумаг:

  1. Сертификат, указывающий на право владения объектом недвижимости, техпаспорт или выписка из ЕГРП. Любой документ на выбор, позволяющий установить метражность квартиры.
  2. Сведения от жилищной инспекции или судебное постановление.
  3. Акт обследования комнат на предмет установления качества оказанных услуг, т. е. нужно подтвердить, что в квартире холодно.
  4. Бумаги, указывающие на ликвидацию ЧС в магистрали многоквартирного дома (запрашивается в УК или РСО).
  5. Иные документы, имеющие отношение к делу.

Возникновение спорных ситуаций и их решение

Невзирая на многочисленные акты и правовые документы,  а также нормы, потребители продолжают сталкиваться с неправомерными действиями со стороны УК. Часто собственник при требовании сделать перерасчет платы за отопление получает немотивированные отказ.

Утепление жилищного фонда

Когда требовать перерасчет за ЖКУ.

В жилищном кодексе и ПП №354, 491 указано, что необходимо разграничивать понятие пространства внутри квартиры и общедомового имущества МКД. Таким образом, управленческая фирма ответственна только в отношении дома в целом, но не уполномочена следить за внутриквартирным комфортом. Однако в обоих случаях обслуживание осуществляется за счет денег собственников.

Утеплением отдельного помещения занимается владелец в самостоятельном порядке. Но при возникновении жалоб со стороны большинства жильцов МКД на холод в комнатах, проводится проверка. Когда в ходе мероприятий устанавливается несоответствие нормам, делают перерасчет за услуги по отоплению при условии, что хозяин предпринял меры по утеплению объекта.

Воздух в стояках

При наличии воздуха в системе подачи ресурса перерасчет зачастую не делают,  т. к. устранением проблемы служащие УК занимаются штатно. Но если данные процедуры не проводятся, тогда собственники вправе потребовать проведение корректировка оплаты в квитанциях.

Процедура по промывке радиаторов отопления

Как правило, такой пункт фигурирует в договоре по обслуживанию многоквартирного дома. Обусловлено это тем, что заливка отопления явление распространенное, если установлены радиаторы из чугуна.

Управляющая фирма обязана обеспечивать собственникам систематическую подачу тепла (24/7) соответствующего качества в течение сезона.

Поэтому такая процедура включена в контракт с УК и, зачастую, не требует перерасчета.

Судебная практика по корректировке размера платы за отопление

Проведение перерасчета по теплоснабжению комментируют чиновники:

«Существуют Правила из ПП №354 о том, каким образом необходимо оказывать жилищно-коммунальное обслуживание. На основании нормативного документа в I квартале каждого будущего года, все управляющие компании формируют отчеты. Поэтому обязаны проводить корректировку платы за отопление по фактически выставленным счетам от РСО».

Если суд, проверяя компанию, выявляет расхождение между актами от ресурсоснабжающего предприятия и платежной квитанцией от потребителя, то он обязывает УК делать перерасчет.

Когда в МКД установлен общий прибор, то плата за теплоснабжение формируется по среднему потреблению за прошлый отчетный период. При отсутствии ОПУ – расчет производят согласно норме.

При этом РСО выставляет счет УК, основываясь на сведениях общедомового счетчика.

Подводя годовые итоги, управляющая фирмы выявляет расхождение, но собственникам уже начислено по плановым показателям. Поэтому проводится перерасчет с положительную или отрицательную стороны.

Процесс проведения корректировок за потребленное отопление осуществляется в соответствии с Правилами из ПП №354. Кроме того, управленческие организации должны руководствоваться действующими нормами по начислению платежей за ресурс. При пересмотре итоговых годовых сумм работники ЖКХ обязаны проводить перерасчет.

Посмотрите видео: “Как УК вешают на потребителя несуществующие долги по теплоснабжению.”

Источник: //MoiPrava.pro/zhilyo/zhkh/pereraschet-za-otoplenie

Ответ Жилинспекции о начислениях за тепло по ОДПУ в д. 36.: разбираем сомнительные моменты

Насколько правомерно выставлен счет за услуги по отоплению?

Я уже рассказывал, что в доме 36 за счет местного бюджета установили общедомовые приборы учета тепла (ОДПУ), а также о том, что подал жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию, которая счета за отопление выставляет по нормативу, а не по счетчикам.

Жилинспекция сначала сообщила, что «запросила информацию», потом, что «изучает информацию», и вот, наконец, прислала ответ, с которым я предлагаю Вам ознакомиться и вместе разобрать, где нас, жителей, пытаются ввести в заблуждение.

Напомню, я подал вот такое заявление:=======================================Я проживаю и являюсь собственником жилых помещений квартиры XX в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г.

Москве, управление которым осуществляет ООО «Уютный дом».Согласно контракта Администрации п. Московский № 3500305732516000080 в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г.

Москве были выполнены работы по установке общедомовых приборов учета систем центрального отопления и горячего водоснабжения.

Акт о приемке выполненных работ был подписан 03 октября 2016 г. (копию акта прилагаю).

ООО «Уютный дом» производит расчет начислений за тепло по нормативу (платежный документ прилагаю), что является нарушением жилищного законодательства, в т.ч. пп. ж.1 п. 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предписывающего определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.

В действиях ООО «Уютный дом», по моему мнению, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3. «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прошу:1. Назначить и провести проверку по фактам, изложенным в заявлении;2. Возбудить дело об административном правонарушении по ст. 7.23.3 КРФоАП;3. Привлечь виновное лицо к административной ответственности по ст. 7.23.3 КРФоАП;

===========================================

Итак, поехали…
1. «В дополнение к ранее направленному ответу».Складывается впечатление, что раньше мне уже отвечали.

Фактически это не так, т.к. раньше мне всего лишь сообщали о том, что жилинспекция «запросила информацию», потом, что «изучает информацию».

2. «В соответствии с Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.»Постановление уже отменено. И сначала Жилинспекция цитирует это постановление, а потом указывает, что оно отменено.

Спрашивается, зачем нужно было цитировать? Мое предположение, чтобы придать объему.

Примечание: иногда допускается цитирование отмененных нормативно правовые актов, когда рассматривается проблема, возникшая в период их действия.

Здесь как мы видим, это не так.

3. «При отсутствии ОДПУ тепловой энергии в многоквартирному доме».
Опять «лишняя информация» для объема, т.к. в доме 36 ОДПУ установлен, и об этом я указывал в заявлении!

4. «Согласно представленной информации».Здесь использована подмена понятий.Я в заявлении сообщал о том, что ОДПУ тепла установлен, а расчет производится по нормативу.Соответственно, получив ответ о том, что «запрошена информация», я предполагал, что запрошена именно информация об объемах потребленного тепла.

Здесь, как мы видим, об этом ни слова, а опять не относящиеся к делу фантазии.

5. «В МКД отсутствует индивидуальных тепловой пункт (ИТП)».Ну да, отсутствует, только к делу это не относится.Речь-то шла об общедомовом приборе учета тепла!Примечание: Индивидуальный тепловой пункт устанавливается в дома и используется для получения горячей воды путем нагрева из холодной. Соответственно, в домах с ИТП порядок начислений за тепло совершенно другой.

В нашем доме поставляется и холодная, и горячая вода.

6. «утвержденный решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области».Вот это проблема, над решением которою «бьются» многие жители нашего поселения и звучит она так:Какое отношение решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области имеет к домам, находящимся на территории ДРУГОГО субъекта Российской Федерации, в г. Москве?

Ну и опять таки, в заявлении не оспаривается объем начисления тепла по нормативу, т.е. это к делу не относится.

7. «расчет платы за отопление произведен исходя из норматива».Вот эта фраза, вообще, высший пилотаж чиновничьей мысли!Почему?Потому что мне сообщают о факте, на который я и подал жалобу!!!

Вопрос был именно в том, что начисляют по нормативу, а должны по показаниям ОДПУ тепла.

8. «собрания… не проводились».А они и не должны проводится!Вопрос начисления платы за потребленное тепло регулируется Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354!

И для его решения не нужно проводиться собрания!!!

9. «основания для проведения перерасчета за 2016 истекший год не имеется».Тоже, «высший пилотаж»!Я об этом не просил, в заявлении речь идет о другом.

Фраза для «объема» и солидности ответа.

10. «разъяснена необходимость проведения корректировки за 2017 год в 1 квартале 2018 года».

Три раза ха-ха и один вопрос: «А как будут производить корректировку?»Неужели на основании показаний ОДПУ тепла?А сразу начислять по фактическому объему потребления что мешает?Хотя, полагаю, дело в другом: УК выставляя счета за тепло «по нормативу» получает от жителей колоссальные суммы, которые, спустя год, перерасчитывает и «возвращает».

Иными словами, мое предположение: управляющая компания безвозмездно кредитуется за счет жителей, «крутит» эти средства и получает дополнительный доход.

Думаю, что делать дальше.Пока идеи такие:1. Подать жалобу в прокуратуру округа на окружную жилинспекцию об  ответе не по существу поставленных вопросов.2. Подать жалобу в городскую жилинспекцию на окружную жилинспекцию об ответе не по существу поставленных вопросов.

3. Ну и, собственно, поскольку  окружная жилинспекция мне не ответила по существу, повторно обратиться с тем же заявлением.

Больше информации см. в группе ВК «Суды по ЖКХ»

Источник: //upravdom-msk.ru/archives/501

ПравосудиеЕсть