Не гарантийный ремонт, вернули с новыми проблемами, что делать?

Блог инженера по гарантии. Типичные примеры бесплатных ремонтов и отказа

Не гарантийный ремонт, вернули с новыми проблемами, что делать?

27.03.2020 | 21645 просмотров

Комментаторы на Дроме часто пишут негатив о моей работе — гарантийной деятельности дилерского центра. Основной тезис — дилерам разных марок выгодно отказывать клиенту в гарантии и не делать бесплатный ремонт. Так это или нет, давайте разбираться.

Гарантия для дилера — это…

Начнем с того, что согласно российским законам есть такое понятие — технически сложный товар (к терминам и законодательству мы еще вернемся). Автомобиль именно таким и является, его нельзя продавать без обеспечения гарантии. А это — своего рода обуза для продавца и уполномоченных партнеров производителя (в нашем случае дилеров).

Но не только! Гарантия — это инструмент привязки клиента к дилеру, а также сохранение лояльности к бренду и продавцу.

Всем покупателям нового автомобиля комфортно осознавать, что если со столь дорогим приобретением случится какая-то техническая неприятность, это будет не его проблема. Понятно, что за это тоже пришлось заплатить при покупке.

Но все равно — на период гарантии не нужно волноваться за такие важные мелочи, как, например, сход-развал (правильно — регулировка углов установки колес). Или возврат на место отвалившегося зеркала.

Что делает инженер по гарантии

Внутренний механизм гарантийной деятельности автомобильного дилера можно описать словами монтера Мечникова из «12 стульев», только с точностью до наоборот. У нас «утром стулья, вечером деньги».

Иными словами, клиенту сначала ремонтируют автомобиль, а дилер потом получает компенсацию от производителя. Или не получает… Возмещение дилеру поступает после проверки обоснованности ремонта согласно гарантийной политике (на этом этапе возможен и отказ) и подготовки дилером (а конкретно мной, инженером по гарантии) платежных документов.

Как дистрибьютор может отказать в оплате, если соблюдать гарантийную политику? Это же невозможно, скажет читатель!

Ну, во-первых, в фотоотчете по ремонту дистрибьютор может усмотреть отсутствие заводского брака. На моей практике это, например, отказ в оплате замены кнопок регулировки громкости на руле из-за истирания (владельцы Хендэ/Киа иногда с этим сталкиваются). Вердикт — клиент сам протер, нет вины изготовителя.

Во-вторых, отсутствие неисправности. Да, на моей практике был и такой курьезный случай. Заменили клиенту магнитолу по причине «зависания» при включении. Она вообще не работала — это зафиксировали на видео.

Сломанную магнитолу запросил производитель и прислал нам свое видео — включается и работает! Фантастика!? Опытные электронщики подскажут, что такие «блуждающие неисправности» бывают.

А наше видео производителю было уже неинтересно.

Задача инженера по гарантии — это прежде всего вердикт по любой ситуации: является случай гарантийным или нет. Это для клиента. А по отношению к руководству предприятия — получит ли компания деньги от дистрибьютора как возмещение за уже выполненный ремонт. Есть и более локальные задачи — ведение архива, отчетность, отслеживание, согласование и т. д.

Условия труда — спартанские. Огороженный угол («кабинет») в ремзоне, у некоторых даже без вентиляции. Из льгот — бесплатный фотоаппарат (спасибо, что цифровой). Зарплата либо фиксированная, либо привязана к количеству оплаченной гарантии. Штрафы за отказы возмещения гарантии от производителя — всегда!

Кому и зачем мы все-таки отказываем в гарантийном ремонте?

Все просто: отчитался за ремонт, получил деньги на счет в качестве возмещения ремонта от производителя, и задача выполнена? По рассказам более опытных коллег, лет 15 назад так и было.

С 2008 года система стала жестче, а с 2014-го — свирепей. Посмотрите даты — они связаны с финансовыми кризисами, когда компании начинают оптимизировать расходы, пересматривать гарантийную политику.

Скажем, японцы не требовали раньше доказать дефект на фото/видео. 

Теперь же любому автопроизводителю выполненный ремонт нужно обосновать. Дистрибьютор или производитель не хотят оплачивать «все подряд» по требованию дилера или клиента, а только реальный брак. Это норма сегодняшнего дня. И упрекнуть их за это лично я не могу. Это же цепочка — там тоже работают люди, с которых требуют руководство и учредители.

Например, специалист по гарантии одного из дистрибьюторов в неформальной беседе на обучении поведал, что у них предусмотрен квартальный бюджет на гарантию. Если видят, что деньги начинают кончаться, будут искать поводы для отказа дилерам в оплате по возмещению гарантийного ремонта…

Дилеру приходится доказывать, что мы имеем дело именно с браком, а не со следствием неправильной эксплуатации или естественным ухудшением потребительских свойств. Бремя доказательств лежит, как уже писал, на дилере, а конкретно — на инженере по гарантии (проще ИПГ).

Вплоть до того, что машина не была бита клиентом. Так было при обращении клиента на трещину стекла изнутри (в салоне). Сколов нет, вмешательств не видно, пробег 2000 км — очевидная гарантия! Производитель сомневается — докажите, что машина небитая. Что ж, беру толщиномер — иду доказывать.

ИПГ — «прокладка» между клиентом и производителем, ему достается весь негатив от клиентов в виде жалоб, претензий и даже нецензурной ругани. Клиент в гневе не смотрит на возраст и даже пол собеседника (да, среди нас немало девушек). Представьте, стоит здоровый мужик и орет на девушку, которая и хотела бы ответить, да инструкция не позволяет. Вот кто он после этого?

Как девушки попадают на эту работу? Например, одна моя знакомая хорошо себя зарекомендовала как менеджер по продаже запчастей, отлично знала каталоги. Освободилось место ИПГ — директор предложил перейти. Да, работа несколько другая, но втянулась, привыкла и освоилась.

Кстати, у нас на высоте стрессоустойчивость, умение работать с возражениями и другие полезные навыки, которые, например, пригодятся даже в общении со своей второй половинкой.

Случаи отказа в гарантийном ремонте

Возвращаясь к первой статье своего блога, хочу вспомнить, что заметка о негарантийности конденсата в фаре вызвала негодование некоторых комментаторов.

Разводы внутри фары после высыхания сконденсировавшейся влаги

Галогеновая или ксеноновая фара, увы, не является герметичной. Образование конденсата — процесс, описанный в учебниках физики. После высыхания влаги возможны разводы изнутри, которые, впрочем, не влияют на световой пучок. Неоднократно проверяли по ГОСТу — проходят по требованиям, как и новые.

Спешу заметить, что попадание воды внутрь фары, например, по заводскому стыку корпуса (наружная прозрачная часть фары называется «рассеиватель») — все же гарантийный случай.

На фото именно такая неисправность на Солярисе. Гарантия!

С фарами вообще обращений хватает.

Здесь мы видим царапины на наружной части (рассеивателе). Аккуратней с тряпками при протирке! Клиент же считал, что это гарантия и никак иначе. Правда, в чем тут заводской брак, он мне не смог объяснить.

Противоположный случай — фару не мыли. Причем долго.

Это микротрещины на внутренней части рассеивателя. Перегрев корпуса фары произошел из-за большого количества грязи на наружной поверхности. Свет не проникал наружу и пластик начал плавиться!

Однако хозяин автомобиля утверждал, что только заводской брак мог стать причиной инцидента. Сложный случай! У нас с клиентом явное противоречие. По закону предложили провести экспертизу. Однако он больше не возвращался. За свой счет (если дефект эксплуатационный), естественно, делать экспертизу дорого.

Но давайте отойдем от фар.

Так порвать уплотнитель на Солярисе можно, только цепляясь за него пальцами, когда встаешь с сиденья.

Клиент, однако же, считает, что машина на гарантии — значит, любой ремонт бесплатно. Неверно! В первой статье блога мы говорили, что клиенты не всегда читают гарантийные книжки и руководство по эксплуатации, а потому неправильно понимают, какой случай относится к гарантийному, а какой нет.

Распространенное — клиент, поцарапав или порвав элемент обивки салона, утверждает — так было при покупке, просто сразу не заметил.

А пробег уже 15 000 км и автомобилю год… Но почему вы не приехали сразу, а ездили год?

А вот загадка для читателя. Побудьте в роли инженера по гарантии. На ваш взгляд, это заводской брак или неправильная эксплуатация?

Источник: //www.drom.ru/info/misc/77551.html

Вам отказано! – антигарантийные уловки автодилеров

Не гарантийный ремонт, вернули с новыми проблемами, что делать?

10 ноября 2017 года

Формально любую неисправность должны отремонтировать по гарантии при условии именно заводского дефекта. Однако не всегда клиенту удается доказать причинно-следственную связь.

Еще на этапе обращения владельца в дилерский центр и осмотре автомобиля инженер по гарантии может сделать вывод, что причиной неисправности является не заводской брак, а условия эксплуатации.

Ну а если имеют место еще и следы внешнего механического воздействия — пиши пропало.

Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.

Бывает, что инженер по гарантии готов пойти владельцу автомобиля навстречу, но сначала необходимо согласовать бесплатную замену конкретного узла или агрегата с представительством марки.

В итоге решение об отказе в гарантийном ремонте исходит именно от представительства.

Как устроена система?

Гарантийная политика автопроизводителей имеет довольно противоречивый характер. К примеру, зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей.

Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках гарантии, тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода. С одной стороны, идея здравая — мотивирующая. С другой же, имеется масса сдерживающих факторов.

С каждым годом у многих производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством. Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии.

В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана. Не полностью, понятно — всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком.

Впрочем, человеческий фактор тоже никто не отменял. К примеру, плохое настроение у сотрудника сервисного центра и как следствие нежелание идти навстречу конкретному клиенту.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте.

Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.

Закон не запрещает владельцам обслуживать машины вне официальной дилерской сети. Это не означает автоматического снятия автомобиля с гарантии. Ведь нужно еще установить тот факт, что неисправность связана именно с некачественным обслуживанием на стороне, а не с заводским браком.

На деле же про эту презумпцию невиновности частенько забывают.

Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.

Выявить какую-то закономерность в принятии решений не всегда возможно. К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле — откажет в ремонте по гарантии.

Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию.

Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который считается надежным и до этого подобных случаев не было. Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет.

Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Однако многие производители выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.

От общего к частному

У официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Их полезно знать каждому владельцу гарантийного автомобиля:

  • Непомерные траты. Часто для того, чтобы определить причину неисправности, проблемный агрегат необходимо разобрать и провести дефектовку. В случае с двигателем работа предстоит сложная и дорогостоящая. Если в итоге поломка будет признана негарантийной, владельцу машины придется оплатить проведенные работы. Потом еще надо думать, что делать с разобранным мотором, ведь его ремонт у дилера обойдется в кругленькую сумму. Официалы предупреждают клиента о возможных крупных тратах и частенько сгущают краски. Некоторые предпочитают не рисковать и сразу обращаются за ремонтом в сторонние сервисы, у которых стоимость аналогичных работ, как правило, ниже, чем у дилеров. Перед визитом к официалам стоит прошерстить профильные форумы на предмет похожих симптомов неисправности и примеров обращений других владельцев. Это не панацея, но подобная информация поможет чувствовать себя увереннее при общении с дилерским персоналом.
Решение по гарантийному ремонту двигателя принимает представительство. Но перед этим мотор необходимо разобрать и провести дефектовку.Решение по гарантийному ремонту двигателя принимает представительство. Но перед этим мотор необходимо разобрать и провести дефектовку. Если клиент обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.Если клиент обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.
  • Неправильная эксплуатация. Предположим, владелец машины жалуется на стуки в подвеске. Во время внешнего осмотра инженер по гарантии обнаруживает следы внешнего механического воздействия на элементе, сопряженном с неисправным, и по этой причине отказывает в ремонте. Мол, неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации. К примеру, амортизатор потек вследствие наезда на препятствие, следы от которого остались на рычаге подвески. В подобных случаях дилер еще обязан доказать причинно-следственную связь, но на практике это бремя ложится на владельца машины. Если стоит задача добиться справедливости от конкретного несговорчивого техцентра, то будьте готовы к тяжбе: подача жалобы, проведение независимой экспертизы за свой счет и, возможно, даже обращение в суд.

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание амортизатора не является неисправностью. Заводской дефект признают только в случае значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла или вышла за пределы опорной чашки пружины.По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание амортизатора не является неисправностью. Заводской дефект признают только в случае значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла или вышла за пределы опорной чашки пружины.

  • Коррозия лакокрасочного покрытия. У автопроизводителей имеются вроде бы четкие критерии по определению дефектов ЛКП. Однако не всякий дилер строго им следует. К примеру, на коррозию кузова, возникшую в местах сколов ЛКП, гарантия не распространяется. Ведь в руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что такие сколы должны быть устранены в кратчайшие сроки. И тут уж как повезет: в одном случае сервисмен может разглядеть несуществующий скол и по этой причине отказать в ремонте по гарантии, а в другом — принять более поздний дефект за первопричину появления коррозии.
  • Облезание лака. Аналогично развивается ситуация и в случае с облезанием лака. Если в центре дефекта есть след от механического воздействия, его могут признать причиной этого дефекта. Вопрос в том, получен он до или после начала миграции лака. Часто гарантийщик выбирает первый вариант.

При появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не стоит затягивать с обращением к дилеру. Если в проблемной зоне впоследствии нарисуется скол, то в гарантийном ремонте могут отказать. На фото показана одна из крайностей. Увидев такой застарелый дефект, инженер по гарантии точно откажет в бесплатном ремонте.При появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не стоит затягивать с обращением к дилеру. Если в проблемной зоне впоследствии нарисуется скол, то в гарантийном ремонте могут отказать. На фото показана одна из крайностей. Увидев такой застарелый дефект, инженер по гарантии точно откажет в бесплатном ремонте.

  • С тюнингом дороже. К примеру, на капоте имеются дефекты, которые должны устранить в рамках обязательств автопроизводителя. Но при этом на детали есть и вмятины или царапины от механического воздействия в других зонах. Если предстоит замена капота, то проблем не возникнет. Если же принимается решение о перекрашивании родного кузовного элемента, то сервисмен может озвучить прайс на дополнительные услуги: устранение не покрываемых гарантией эксплуатационных повреждений. А в этом случае, если капот оклеен защитной пленкой или на нем установлен популярный аксессуар — так называемая «мухобойка», у сотрудника сервисного центра появляется повод объявить работы по переустановке такого дополнительного оборудования платными. Многие клиенты в подобных случаях отказывается от гарантийного ремонта.
  • Поломка магнитолы. Если в мультимедийном устройстве «зажевало» нелицензионный компакт-диск, то в гарантийном ремонте будет отказано.
Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам и установленные не у дилера, — возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой.Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам и установленные не у дилера, — возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой. Политика автопроизводителя: если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект (например, следы выкрашивания материала), но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте будет отказано.Политика автопроизводителя: если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект (например, следы выкрашивания материала), но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте будет отказано.

Также важно помнить, что официально производитель не несет ответственности за дефекты, возникшие при использовании некачественных расходных материалов и неоригинальных технических жидкостей.

То есть, если владелец залил моторное масло, которого нет в одобренном дилером перечне, то в случае проблем с двигателем в гарантийном обслуживании могут отказать.

Для этого инженер по гарантии обязан взять пробы масла перед разборкой силового агрегата и отправить их на экспертизу.

***

Несмотря на уловки гарантийщиков и нюансы политики производителей, не стоит опускать руки после первого же отказа в бесплатном ремонте. Определенным сдерживающим фактором может стать лишь отрицательный ответ при согласовании конкретного случая с представительством.

Тогда придется искать правду уже в суде. А до этого момента владелец машины может попытать счастья в других дилерских техцентрах, надеясь встретить сговорчивого и клиентоориентированного инженера по гарантии.

Все предшествующие отказы на уровне конкретного дилера не играют никакой роли и не отражаются в сервисной истории машины.

Если уверены, что правда на вашей стороне и вся проблема лишь в плохом настроении инженера по гарантии, можно позвонить на горячую линию представительства. Обычно после такого звонка проблема быстро решается.

depositphotos.com и фирмы-производителиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: //www.zr.ru/content/articles/909325-pochemu-otkazali-v-garantijnom/

Некачественный гарантийный ремонт

Не гарантийный ремонт, вернули с новыми проблемами, что делать?

У смартфона через полгода после покупки пошли полосы по экрану, он выцветал и становился нечитабельным. Сдал в магазин с претензией и заявлением о возврате средств. Через несколько дней позвонил сотрудник СЦ и сказал, что возврат средств невозможен т.к.

прошло более 15 дней. Предложил сделать гарантийный ремонт –  я согласился. Телефон отремонтировали (заменили дисплейный модуль), я его забрал вместе с актом выполненных работ.

Вечером в этот же день всплыла другая проблема: глючит сенсор, печатать стало крайне затруднительно, периодически не срабатывают касания. В добавок ко всему появился битый пиксель. Вопрос: имею ли я право требовать от магазина замены на новый аналогичный товар (т.к.

подобный ремонт мне не нужен), где найти бланк претензии и что делать в том случае, если магазин пойдет в отказ?

[моё] Лига юристов Юридическая консультация Текст Помощь Без рейтинга Пост ещё не редактировался пользователями

Здравствуйте всем, публикую пост за советом юридической помощи
1) В середине марта я устроился на работу на завод, где мне были выданы некоторые материальные ценности: спецодежда и другие различные принадлежности.

с 28 марта я ушел в карантин, а 27 апреля меня попросили уйти и уволится (я написал по своему, так как все равно в договоре есть графа о трехмесячном испытательном сроке, поэтому лучше так). 28 числа я сдавал все материальные ценности и у меня взяли все, за исключением спецодежды, в которой я отработал 7 смен.

Ничего про удержание не сообщили, но из выписки по з/п я узнал, что именно за спекцодежду с моей з/п взыскали около 1,2К рублей. Мне она в моем быте не особо-то и нужна, особенно за такие деньги. Как можно обменять текстильный ресурс на деревянные?

2) Как обратить внимание органов, что с данного завода именно в данное время было уволено (отправлено в неоплачиваемый отпуск) огромное количество народа, это уже не для себя, а для других.

Заранее спасибо за советы

Уже несколько месяцев соседка доставала тем, что “соседи играют в интернете на моём адресе”, “у меня болит голова потому  что соседи играют на нейронах моего головного мозга” и “вчера какой-то парень через интернет ночью рассматривал мои внутренние органы”.

В общем человека клинит по полной программе. Как я понял она уже задолбала: дом.

ру (почему то именно на них ополчилась, вероятно их интернет был в неё в своё время подключен) просьбами отключить “её адрес (хотя она уже давно не подключена)”, участкового (жалобами что соседи подключились к её интернету), меня (я председатель дома и она просила ключи от чердака чтобы “отключить свой адрес, т.е. снять коробку дом.ру на чердаке”).  И всё бы ничего, человек в возрасте , бывает. Но пару недель назад кто-то в подъезде поджег интернет кабели

а вчера её поймали с пилой когда она пилила другие кабели (полипропиленовая труба выступает в качестве кабель-канала). Оба места (поджег и распил) находятся на расстоянии менее метра друг от друга.

Показать полностью 1

Всем доброго времени суток. 25.04 я попал в ДТП, в результате которого пострадал человек (сотрясение и ушибы) и 2 АМ. Пострадавший увезен на скорой в больницу. На месте сотрудниками ДПС были составлены протоколы и схема. После чего произведена мед.

экспертиза на выявление алко и нарко опьянения (не знаю как это точно называется) – тоже выдали свидетельство, что состояния опьянения не было обнаружено. Затем сотрудники ДПС выдали на руки протокол, в котором описано это ДТП, и сказали ждать звонка в течение 2-3 дней. На 29.

04 никаких звонков и смс не было, номер перепроверил – все верно. Стоит ли мне что-то предпринимать (и что конкретно) или же я паникую раньше времени ?
P.S.

никто вину свою признавать не хотел, но исходя из записи с видеорегистратора (на моем АМ), предварительно виновником является второй водитель.

[моё] Лига юристов Юридическая помощь ДТП Текст Без рейтинга

Спасибо всем неравнодушным, кто помог советом и просто посочуствовал. Мне вернули деньги, которые взыскали. Начало истории здесь Лига Юристов, прошу вашей помощи

[моё] Юридическая консультация Лига юристов Текст

Прошу совета у Лиги Юристов. Работал в одной организации с ноября 2019. Официально, по трудовому договору. После устройства узнал что бывают задержки заработной платы.

Но не катастрофически надолго, потерпеть можно. За ноябрь выплатили в декабре, а потом начался п****ц. За декабрь по частям растягивали до конца апреля 2020! Январь, февраль, март 2020, так и не выплачивают. Ген. директор постоянно “отбрехивается” чтобы ждали и скоро всё будет.

С конца февраля, коллективно написали заявление, о приостановке работы в связи с невыплатой заработной платы, в начале марта мною была подана жалоба в инспекцию труда, так же некоторые сотрудники написали жалобу в прокуратуру. Директор пообещал прокуратуре закрыть все долги до конца апреля, теперь известно что выплаты не ждать на неопределенный срок.

От инспекции труда пришел ответ, что организация препятствует проведению внеплановой проверки, путем не предоставления необходимых документов и что рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Ответили так же что можно обратится в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Прошу совета у Лиги юристов, подскажите как можно поступить в данной ситуации, обращатся ли в суд, либо есть какие-то другие рычаги воздействия? Заранее благодарю за советы.

Всем доброго времени суток! Очередной пост про перевоплощение работодателя во время коронавируса.

Я работаю в книжном магазине. До недавних пор это место казалось мне идеальным: прекрасные коллеги, хорошее руководство, неплохая зарплата. Но пришел коронавирус, и тут началось!

Практически с первого же дня указа президента о нерабочем месяце, нас стали активно упрашивать уходить по собственному желанию. Согласившихся бедняг в большущей компании оказалось довольно много, но недостаточно. Следующим решением руководства были просьбы о неоплачиваемом отпуске, на него согласилось уже меньше людей.

И вот, остались мы, упертые бараны, которых оказалось довольно просто обмануть, сыграв на нашей преданности кампании. Нас одним днем, весь коллектив (и коллективы других магазинов сети), попросили написать заявление на переход на ставку 0.5, безусловно, говоря, что переводятся все без исключений и “мы с вами в одной лодке, это всего лишь на месяц”.

И вот, к концу апреля мы узнаем, что перевод не коснулся никого выше управляющих магазинами.

Мы возмутились этому, но ответом на наше возмущение были “сокращений мы не дадим” и “согласования сторон с выплатами хотя бы за месяц – тоже”. А так же “И вообще, у нас есть интернет-магазин, мы скорректировали графики кто когда выходит, а невыход будет считаться прогулом”. При ставке 0.5 мы будем работать почти бесплатно, учитывая траты на дорогу!

В итоге мы получаем за свою же коллективную глупость (да, мы сами облажались, перейдя на 0.5, но мы были лояльны к компании, которую мы действительно любили): прессинг со стороны начальства, мизерную зп (если таковая вообще будет) и риск заболеть при выходе в сомнительные интернет-магазины в период самоизоляции.

В качестве пруфов своей законности, они ссылаются на указ мэра Москвы от 5 марта №12-ум, где говорится, что организации, предоставляющие продажу товаров дистанционным образом, в т.ч. с условием доставки, продолжают свою работу. Поэтому мы, работники розничной торговли, обязаны выходить на работу.

Честно, мы уже устали бодаться, в ответ на все заявления мы получаем “нет, не нравится – увольняйтесь”, на возмущение незаконностью переводом на 0.5  – “ну, пишите заявления на перевод на полную ставку”. Только зачем нам теперь это? Голый оклад покроет расходы на транспорт, мб коммуналку, а дальше можем сидеть на макаронах.

Ребят, пожалуйста, закидайте советами. В рамках ли правового поля вообще все происходит? Ибо нас пугают юристами компании, а мы боимся. В ТИ мы уже написали, но там рассмотрение в течение 30 дней и неизвестно что нам еще ответят.

К тому же, когда мы звонили на горячую линию, на вопрос о законности деятельности интернет-магазина, 1 консультант ответил нам, что это законно, а два других, что НЕзаконно. В качестве пруфов недобросовестности компании у нас только сообщения в воцапе и свидетельские показания коллег (наше честное слово).

Что мы можем сделать вот прямо сейчас, чтобы обезопасить себя? Со вторника 28-го апреля они начнут ставить нам прогулы.

Один шапочно знакомый товарищ, с которым мы, дай бог памяти работали вместе лет 7 назад набрал займов в конторе под названием Деньга и дал мой номер среди контактных, я разумеется об этом ни сном ни духом.

Естественно долг переуступили какой-то питерской шарашке под названием Юнона, которая теперь меня заваливает смс и звонками. Пытался перезвонить по их номеру, секунды идут и тишина.Сам должник трубку либо не берет либо не абонент.

На их сайте исключить номер можно только предоставив разрешение на обработку персональных данных, а подобным мутным шарашкам я такой доступ давать вовсе не желаю. Ну и вопрос собственно – как остановить эту херню?

Вопрос к лиге юристов. Насколько легитимно проводить службу и звонить в колокола посреди ночи? В Москве. В течение одного часа, с 23-30 до 00-30.

Ничего не имею против различных конфессий, и их способов выражать свои душевные порывы, но разве мы не имеем права на тишину хотя бы ночью? Это фича такая, разбудить всех вокруг, чтобы все знали что у группы граждан под руководством рпц сегодня ночью праздник?  И неужели я один негодую?

Источник: //pikabu.ru/story/nekachestvennyiy_garantiynyiy_remont_6299540

Повторный дефект после гарантийного ремонта

Не гарантийный ремонт, вернули с новыми проблемами, что делать?

Покупка некачественного товара, сдача его в ремонт, ожидание окончания ремонта, получение товара – такие мероприятия омрачают радость от покупки. Но еще неприятнее для покупателя, когда в отремонтированном товаре снова появляется недостаток.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗоЗПП) не ограничивает покупателя в количестве раз, которые он может сдавать неисправный товар в ремонт продавцу. Так, если в товаре сначала появляется одна поломка, потом другая, потом третья, покупатель имеет полное право отдавать товар продавцу для проведения гарантийного ремонта до «победного конца».

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Повторный ремонт по гарантии проводится на тех же условиях, что первый. Ст. 20 ЗоЗПП предписывает продавцу устранять неисправности незамедлительно.

Максимальный срок ремонта товара с дефектами – 45 дней.

На практике продавцы злоупотребляют правом прийти к соглашению с покупателем об установлении максимального срока и навязывают покупателю подписание такого соглашения вместе с актом о приеме товара от потребителя. При такой форме взаимодействий у покупателя не остается иного выбора, кроме как согласиться на такой длительный срок, что ущемляет его права.

Если продавец ссылается на необходимость покупки деталей, приобретения оборудования для ремонта и просит продлить срок ремонта на это время, покупатель не обязан на это соглашаться.

Указанные обстоятельства являются рисками продавца и не влияют на срок устранения неисправностей.

Можно ли отказаться от повторного ремонта товара на гарантии?

Покупатель не связан обязанностью бесконечно ремонтировать товар низкого качества. Вряд ли найдется человек, которому захочется сохранить вещь, которая постоянно ломается и долгое время находится в гарантийной мастерской. Поэтому закон дозволяет отказаться от ремонта и заявить другие требования:

  • Перерасчет цены за товар в сторону ее уменьшения;
  • Поменять товар на другой той же марки;
  • Поменять товар на товар другой марки;
  • Потребовать возврат денег.

Однако такие требования заявляются не по всем товарам. Технически сложные товары которые придется ремонтировать повторно при определенных условиях. К ним относятся, в частности, автомобили, стиральные машины, морозильные камеры и прочие товары из списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

Технически сложные некачественные товары возвращаются продавцу при обнаружении любого недостатка только на протяжении первых 15 суток после покупки.

После истечения указанного срока такие товары возвращаются в магазин, только если:

  • Вы выявили существенный дефект, нет возможности пользоваться вещью по назначению, неисправность появляется вновь и вновь после устранения;
  • Вы уже сдавали товар в мастерскую с несколькими поломками, он пробыл там свыше 30 суток на протяжении одного года гарантии;
  • Продавец не отремонтировал товар в установленные сроки.

Как следует из первого основания к возврату, появление повторного дефекта в технически сложном товаре рассматривается как причина к его возврату только тогда, когда это идентичный недостаток или когда это разные неисправности, повлекшие долгий ремонт.

В противном случае появление неисправности после 15 суток с покупки не наделяет покупателя правом вернуть указанный товар продавцу. В такой ситуации придется снова сдавать товар в гарантийную мастерскую и надеяться, что других поломок не будет, либо смириться с недочетами и получить перерасчет в цене.

Что происходит с гарантией при неоднократном ремонте?

Как только продавцу поступает требование отремонтировать товар, в котором проявилась первая или последующая поломка, гарантийный срок приостанавливается на все время, пока товар находится у мастера.

Когда товар отремонтирован и возвращен покупателю, гарантия возобновляется. При получении товара обязательно проследите, чтобы вам выдали письменную информацию с датами обращения в гарантийную мастерскую, окончания ремонта, видами проделанной работы и перечнем замененных деталей, чтобы подтвердить время приостановления гарантии.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: //pradialog.ru/vozvrat-i-obmen-tovara/povtornyj-defekt-posle-garantijnogo-remonta/

ПравосудиеЕсть