Нужно ли платить транспортный налог в 2020 году за 2014?

Транспортный налог 2020: всё что нужно знать

Нужно ли платить транспортный налог в 2020 году за 2014?
Транспортный налог является региональным налогом и является обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

С 2020 года налогоплательщики имеют право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах.

Заявление о предоставление налоговых льгот рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

Кто платит налог на транспорт 2020

Налог на ТС платят физлица, владельцы средств передвижения, зарегистрировавшие в МРЭО ГИБДД свои легковые и грузовые автомобили, водный транспорт и т.д. Оплата производится на основании письменного уведомления (высылается «Почтой России») или в виде электронного уведомления, которое можно увидеть в Личном кабинете на портале ИФНС. В уведомлениях указывается, за что и сколько необходимо уплатить, а также даются реквизиты, куда перечисляется налоговый платеж. Оплату нужно произвести до 1 декабря, следующего года. Так, налог за 2020 год необходимо уплатить до 1 декабря 2021 г.).

Уплачивают ли пенсионеры налог на транспортные средства в 2020 году

В НК РФ указано, что плательщиками транспортного налога являются владельцы транспортного средства независимо от их возраста. И несовершеннолетние, и пенсионеры, если на них зарегистрировано транспортное средство, являются плательщиками налога на транспорт. Другое дело, что для лиц пенсионного возраста в большинстве регионов России предусмотрены льготы.

Несколько категорий пенсионеров полностью освобождены от уплаты ТН федеральными законами, но по другим основаниям. В Москве и Московской области не предусматривается льготное налогообложение при уплате налога на ТС. Но Герои СССР и России, участники ВОВ, инвалиды I-II и др. все же освобождаются, при этом полностью, от уплаты этого вида налога.

В ряде регионов лица пенсионного возраста не оплачивают налог на 1 ед. ТС каждого вида, по аналогии с налогом на имущество. В каждом конкретном случае необходимо интересоваться наличием льгот в инспекции по налогам и сборам. Такую информацию можно получить и на официальном сайте регионального правительства.

Объектами начисления транспортного налога для пенсионеров являются:

машины и механизмы с двигателем на гусеничном ходу или пневматическом;

воздушные суда;

речные и морские ТС.

Важным условием является регистрация средств передвижения на территории РФ в установленном порядке. В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на транспорт выступают физические лица, у которых есть:

автомобили;

мотоциклы;

водный транспорт, в том числе катера, яхты, моторные лодки и т.д. ;

автобусы;

самолеты;

вертолеты;

снегоходы и т.д.

Перечень транспорта, по которому не уплачивается подоходный налог:

специально оборудованный легковой автотранспорт с мощностью мотора до 100 л.с. ;

лодки весельные и с мотором до 5 л.с.

речной и морской флот, занятый промыслом рыбы, крабов, морской капусты и т.д. ;

транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, зарегистрированный на ИП и организации (юрлица), у которых основным видом деятельности являются перевозки;

все виды сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны, молоковозы и т.д.), зарегистрированные на с/х производителей;

все виды сельскохозяйственной техники, зарегистрированные на физические лица с мощностью мотора до 5 л.с. ;

угнанные транспортные средства, на которых объявлен розыск.

Порядок оформления льготы на ТС 2020

Все виды льгот по налогу на транспорт для пенсионеров носят заявительный характер. Это означает, что по своей инициативе фискальные службы налоговые платежи уменьшать не будут. Поэтому, если в регионе есть для пенсионеров и инвалидов льготы, придется посетить ИФНС по месту жительства и оформить льготный режим налогообложения.

Еще одна возможность получить льготы без посещения фискальной службы — интернет. Для этого все процедуры выполняются в Личном кабинете ФНС. Документы нужно подавать до 1 декабря того года, за который уплачивается налог. Учитывая, что налоговый инспектор может затратить до 10 дней для предоставления льгот и скидок, посетить налоговый орган лучше заблаговременно.

Напоминаем, что начисление налога по транспортным средствам осуществляется по месту нахождения головной организации или обособленного подразделения с учетом ставок, установленных законом субъекта РФ, на территории которого находится головная организация. При изменении налогового органа в части постановки на учет транспортного средства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД, представив документы, предусмотренные Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Источник: //finance.rambler.ru/other/44029552-transportnyy-nalog-2020-vse-chto-nuzhno-znat/

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

Нужно ли платить транспортный налог в 2020 году за 2014?

Советы

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым.

Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы “сколько ездишь, столько и платишь” провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили.

Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с.

платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз.

Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 “лошадей” породило народную классификацию на “доналоговые” и “налоговые” автомобили.

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)8,5

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют “налогом на роскошь”. Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно.

Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось.

Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: “В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя.

Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз?Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.

с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей.

Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%”.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: //autorambler.ru/advice/transportnyi-nalog-kakaya-uplata-v-2020-godu.htm

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Нужно ли платить транспортный налог в 2020 году за 2014?

Отмена транспортного налога – то, чего безуспешно ждут российские автомобилисты многие годы. О том, что вместо налога на транспорт более справедливо было бы собирать средства на содержание дорог за счёт повышенного топливного акциза, начали говорить ещё в 2010 году.

Спустя десять лет можно говорить только о том, что акцизы несколько раз и правда повышались. Только проблему транспортного налога это никак не решило.

Разберёмся, стоит ли надеяться, что транспортный налог отменят в 2020 году, что в принципе происходит с этим видом налога сегодня.

Как российское государство отменяет налог на транспорт

Эпопее с отменой транспортного налога в 2020 году исполнится ровно десять лет. Всё начиналось довольно громко в 2010 году, при президенте Медведеве. Тогда государственные СМИ широко рекламировали очередное повышение акцизов на топливо как некое благо.

Дескать, чем больше и чаще человек (или организация) пользуется автомобилем, тем больше взносов на содержание дорог он будет платить через акциз.

Чем реже автомобилист выезжает на дороги, тем меньше ему нужно топлива и тем меньше он платит на поддержку нормального состояния дорожной сети.

Именно в этом, конечно, и состоит главная несправедливость транспортного налога – он одинаков для всех. Условно одну и ту же сумму ежегодно оплачивает пожилой автомобилист, который раз в неделю и только летом выезжает в сад, и его сосед-таксист, работающий по десять часов в день и наматывающий огромный годовой пробег.

Тогда же, в декабре 2010 года президент Медведев вдвое снизил величину базовой ставки транспортного налога. Правда, по факту это почти ничего не изменило.

Транспортный налог относится к числу региональных.

И базовая ставка – всего лишь ориентир для регионов. Они могут устанавливать свою собственную ставку, увеличивая базовую до десяти раз.

Поэтому суммы транспортного налога после решения Медведева на практике мало изменились.

Спустя ещё пару лет, в ноябре 2012 года, об идее отмены транспортного налога заговорил вновь избранный президентом Владимир Путин. И за язык его также никто не тянул. На встрече с главами фракций Госдумы глава государства назвал транспортный налог несправедливым и предложил заменить его повышенными акцизами на топливо. Это было обозначено некоей целью, к которой нужно идти.

Как мы знаем, это тоже ничего не изменило. Хотя акцизы на бензин периодически растут, транспортный налог как существовал, так и существует.

Любопытна в этом отношении позиция Минфина РФ.

Министерство финансов несколько раз комментировало отмену транспортного налога, и доводы приводятся одни и те же. Дескать, транспортный налог – региональный, поэтому решать должны сами регионы.

Но если налог отменить, бюджеты субъектов РФ не будут иметь средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.

На что уходят средства от повышения топливного акциза – вопрос в этом отношении более чем интересный.

Транспортный налог в 2020 году

Понятно, что если транспортный налог не отменили в 2010-2012 году, сейчас это тем более не случится. В отличие от ситуации десятилетней давности, денег в бюджете уже не так много. Каждая копейка, которую можно сэкономить на гражданах или получить с них через налоги и сборы, у государства на счету.

В условиях, когда мы успели привыкнуть к новым сборам на капремонт, новым тарифам на вывоз мусора и даже повышению пенсионного возраста, наивно считать, что государство вдруг отменит какие-то налоги.

Отмены транспортного налога в 2020 году не будет, но некоторые изменения закона всё же последуют.

Изменения эти чисто технические, большинство автомобилистов они не затронут. Первое из них касается порядка расчёта суммы налога, если автомобиль находился в угоне. С 2020 года за тот период, пока автомобиль числился разыскиваемым, платить налог будет не нужно.

Второе изменение затрагивает организации. Им больше не нужно будет заполнять декларации по транспортному налогу. Налоговики будут начислять налог так же, как физлицам, без всяких деклараций.

Третья поправка касается льготников. По умолчанию ФНС освобождает от транспортного налога или уменьшает его сумму исходя из региональных законов самостоятельно. Но с 2020 года можно будет воспользоваться льготой в заявительном порядке. Для этого нужно будет представить подтверждающие документы.

Наконец, последнее изменение касается владельцев небольших моторных лодок – с двигателем мощностью до 5 л.с. Теперь транспортный налог затрагивает и их.

Что касается ставок транспортного налога, то они остаются на усмотрении регионов. Некоторые новости на этот счёт приходят, и интересно их сравнивать между собой. В Вологодской области, например, власти с гордостью отчитались – с 2020 года транспортного налога серьёзно снижается. Вместо 25 рублей за лошадиную силу нужно будет платить 15 рублей.

При этом в Псковской области налог вырастет на 20%. Но это будут те же 15 рублей за лошадиную силу (для малолитражек). Просто раньше ставка составляла 13 рублей.

В Ростовской области увеличили список льготников, которые транспортный налог платить не будут. С 2020 года в него включили многодетные семьи. Ростовские семьи, в которой растёт трое и более детей, в 2019 году ещё должны уплатить налог за 2018 год. А вот в следующем году платёжка на автомобиль по итогам 2019 года им не придёт.

Напомним, кстати, что транспортный и другие виды налогов за 2018 год нужно оплатить в ближайшие дни, если вы ещё этого не сделали. Крайний срок для уплаты имущественных налогов – 1 декабря. С поправкой на то, что этот день в 2019 году выпадает на воскресенье, крайней датой становится 2 декабря 2019 года.

Оригинал статьи на нашем сайте: //newsment.ru/context/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2020-godu/

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5dcbdc0a4543b620b5b988a1

Транспортный налог в 2020 году

Нужно ли платить транспортный налог в 2020 году за 2014?

У автомобилистов в России достаточно проблем финансового характера.

Бензин будет на протяжении 5 лет только увеличивать стоимость, несмотря на все протесты, так еще и транспортный налог постоянно растет, индексируется и меняет порядок начислений.

Поэтому лучше заранее знать о том, что принесет 2020 год, особенно если вы только собираетесь приобретать транспортное средство или же ваш автомобиль уже несколько лет стоит в гараже, но платить за него все равно приходится.

Отмена или изменение закона: возможные поправки

Правительство уже несколько лет обдумывает вопрос введения экологического сбора или платных автомагистралей, которые должны сменить транспортный налог. Как и полагается в подобных ситуациях, сменится не только основание для сбора, но и сама процедура пополнения казны.

Многие эксперты полагают, что отмена транспортного налога в следующем году очень вероятна. В случае введения экологического сбора, его будут взыскивать в момент покупки топлива. А размер сбора будет зависеть от экологического класса авто.

Поэтому цена на бензин будет сразу включать и транспортный налог.

Однако, акциз на бензин был введен, цена на топливо выросла, а решение правительства об отмене ТН автомобилисты ждут уже достаточно долго и не факт, что ожидание наконец прервется в следующем году.

Еще один вероятный ход – сохранение транспортного налога, но его расчет будет вестись не от мощности транспортного средства. Платежи будут зависеть от пробега. Больше ездишь – больше платишь.

Это весьма рациональное решение, учитывая то, что дачники, выезжающие на авто пару раз в месяц (и только в теплое время года), не хотят платить столько же, сколько и таксисты, которые проводят за рулем большую часть жизни.

Уравненный транспортный налог не подходит автомобилистам, и даже многие депутаты понимают, что данный закон в полной мере изжил себя.

Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога.

В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий.

Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).

Как провести расчет для юридических лиц?

Расчет транспортного налога зависит от региона регистрации автомобиля, его мощностей и местных налоговых ставок. Бухгалтерский расчет включает три основных показателя: налоговую базу (мощность авто), ставку в регионе и срок службы ТС. Первоначально стоит разобрать налоговую ставку по регионам.

Регион/налоговая ставка (в руб.)

Мощность автомобиля (в л.с.)

До 100

100-150

150-200

200-250

Более 250

Московская область

10

34

49

75

150

Г. Санкт-Петербург

24

35

50

75

150

Камчатский край

10

22

36

68

150

Орловская область

15

35

50

75

150

Г. Севастополь

5

7

25

75

100

В данный налог могут входить и повышающие коэффициенты. Автомобиль, который служит меньше года, увеличит ставку на 50%, если машина прослужила год-два – ставка увеличивается на 30%, а трехлетние транспортные средства потребуют еще 10 %.

Пример: автомобиль мощностью 145 л.с. (налоговая база) в Московской области со ставкой 34 рубля потребует ежегодной выплаты в размере 4 930 рублей. Если предположить, что автомобиль прослужил всего два года, то выплата составит уже 6 409 (4 930 руб.+30%).

Автомобили от 3-х млн. рублей так же рассчитываются при учете повышающего коэффициента. В 2019 году к среднему легковому автомобилю стоимостью от 3 до 5 млн. рублей со сроком службы не более 3-х лет применяется коэффициент 1,1, а налог на машину от 15 млн. рублей, прослужившую владельцу менее чем 20 лет, будет учитывать коэффициент 3.

Пример: предприниматель купил автомобиль мощностью 205 л.с. на Камчатке (ставка 68 рублей), стоимостью, 4.4 млн. рублей, прослуживший предыдущему хозяину 2 года. Через год налог на авто составит 15 334,00 руб. (повышающий коэффициент – 1 394 руб.).

Сроки уплаты налога для предприятия могут отличаться в зависимости от того, какой метод выбран: авансовый или единоразовый, а также от региональных предпосылок.

В первом случае предприниматель должен оплачивать заявленную сумму в конце каждого квартала и в конце календарного года, то есть 4 платежа за год, а затем предоставлять отчетность.

А во втором оплата производится один раз в конце календарного года и сразу же оформляются документы.

Расчет для физических лиц

Сумма выплат для физлиц рассчитывается аналогичным образом. Если необходимо узнать все тонкости данного вопроса, лучше обратится к главе 28 НК РФ, где даны подробные и четкие ответы. Региональные различия выплат можно узнать в местной инспекции или же на официальном сайте ФНС.

Единственная значительная разница между физическими и юридическими выплатами – это конечный срок оплаты. Для частных лиц дата конечного платежа фиксирована – 1 декабря. А юридические лица должны опираться на региональные правила.

Странным выбором кажется налоговая база ТН, ибо абсолютно одинаковые автомобили с разницей в 1 лошадиную силу могут иметь значительную разницу в плане налогового обложения. Рассмотрим на примере:

Два соседа из г. Севастополь одновременно купили себе автомобили. Автомобиль условного соседа А оснащен двигателем мощностью 199 л.с., а у соседа Б авто немного мощнее – 201 л.с.

Это могло быть поводом для маленькой гордости, если бы соседу Б не приходилось выплачивать 15 000 рублей без учета повышающего коэффициента (далее ПК), в то же время, когда налог у соседа А – 4 975 рублей без учета ПК.

В конечном счете разница в 2 лошадиные силы эквивалентна 10 025 рублям.

Тн для пенсионеров: есть ли преференции?

Преференции данного вида регулируются местными региональными органами власти, поэтому для получения точных данных стоит изучить налоговое законодательство региона прописки. Однако, на людей преклонного возраста льготы начинают действовать лишь после подачи соответствующего заявления в ИФНС РФ.

Рассмотрим те же 5 регионов для примера льготных выплат:

Область

Наличие преференций для пенсионеров

Московская область

Нет льгот

Г. Санкт-Петербург

100% скидка на ТН при условии использования отечественного авто мощностью до 150 л.с.

Камчатский край

Нет льгот

Орловская область

50% скидка на ТН при условии, что легковой автомобиль имеет мощность до 100 л.с.

Г. Севастополь

Нет льгот

Основание для освобождения уплаты налога

Льготы, предусмотренные для транспортного налога, вероятнее всего останутся прежними и в 2020 году. На федеральном уровне они предоставляются:

  • ТС, задействованным в сельскохозяйственной деятельности;
  • Автомобилям в условиях социальных программ, с условием, что их мощность не превышает 100 л.с.;
  • Плавательным средствам, которые применяются в промышленности или с двигателем мощностью до 5 л.с.;
  • Для угнанных ТС.

На региональном уровне послабления или даже освобождение от выплаты могут предоставить многодетным семьям, родителям детей-инвалидов или же опекунам сирот.

Так же транспортный налог на автомобиль, зарегистрированный на героев ВОВ, «чернобыльцев», ветеранов труда может получить скидку (даже 100%). Но стоит учитывать, что данный список может действовать на автомобили мощностью до 100-150 л.с.

Кроме того, льгот для определенных категорий граждан может в некоторых регионах не быть вовсе.

Отдельный разговор стоит начать на тему электромобилей. На заседании Евразийского экономического союза 2015 года были приняты меры для популяризации электрических транспортных средств. В связи с этим транспортный налог на 5 лет отменен для владельцев таких ТС.

Но так ли это? К сожалению, в Российской Федерации всего 3 области освобождены от уплаты ТН (данные указаны на момент написания статьи, а они могли измениться).

Московская и Калужская области действительно предоставляют скидку в размере 100% на все электромобили. В Санкт-Петербурге скидка также действует, но охватывает электромобили, двигатели которых не превышают мощность 150 л.с.

Остальные области продолжают облагать налогом данный вид ТС.

Кроме того, ни одна область России не предоставляет преференции, хотя бы минимальные, владельцам гибридов, которые значительно экологичнее обычных автомобилей. А учитывая общую экологическую ситуацию в стране, это могло хоть и незначительно, но улучшить текущее положение дел.

Уже принятые нововведения

Транспортный налог в 2020 году в России обрастет новыми нюансами. Первое изменение: ФНС заявили, что с 2020 года владельцы предприятий более не обязаны предоставлять налоговые декларации по ТН.

Теперь регистрирующие органы сами информируют налоговую службу и исходя из полученных данных налоговая информирует налогоплательщиков об исчисленных суммах.

Если же предприниматель заплатил меньше, чем рассчитала инспекция, и на это нет законных обоснований, его оповестят о недостающей сумме для последующей оплаты.

Второе изменение начнет действовать с 1 января следующего года и обуславливается заявительным порядком предоставления документов о налоговой преференции для организаций.

Определение формы подачи заявления будет произведено ФНС в ближайшее время.

То есть организации, пользующиеся льготными условиями должны подавать заявление для их получения, в противном случае налогообложение будет идти в обычном порядке.

Итог

По всей видимости о том, отменят или нет транспортный налог, мы узнаем лишь в грядущем 2020 году. В любом случае, известные на данный момент изменения в транспортном налоге не несут особого облегчения простым автомобилистам.

Другие материалы:

Источник: //v-2020.org/transportnyj-nalog-v-2020-godu

ПравосудиеЕсть