От сотрудника МВД требуют декларацию о доходах, обязан ли он давать информацию о всех сбережениях?

За что можно уволить чиновника: 13 черных меток в декларациях о доходах

От сотрудника МВД требуют декларацию о доходах, обязан ли он давать информацию о всех сбережениях?

Министерство труда и социальной защиты России утвердило методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Документ призван обеспечить единообразный подход к назначению дисциплинарных взысканий в случаях несоблюдения государственными служащими антикоррупционных ограничений и запретов.

Рекомендации содержат примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия.

Разработчики рекомендаций указывают, что увольнение чиновника целесообразно, если он, к примеру, скрыл от декларирования доходы или имущество, источники происхождения которых не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам; указал в декларациях цену сделок по приобретению земельных участков или транспортных средств существенно ниже рыночной, чтобы создать видимость соответствия расходов своим доходам, пытался утаить наличие банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из получаемых доходов. Всего таких ситуаций специалисты Минтруда насчитали тринадцать.

Особо отмечается, что при определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. Перечень таких обстоятельств также содержится в документе.

По мнению главного редактора «Вестника антикоррупционной экспертизы» Александра Коробкина, который много лет занимается мониторингом ошибок в декларациях, появление рекомендаций позволит регламентировать правоприменительную практику привлечения госслужащих к ответственности за нарушения, и, с одной стороны, избежать ситуаций, когда за сокрытие миллионных доходов или зарубежной недвижимости чиновнику объявляют замечание, а с другой стороны предотвратить случаи увольнения за неуказание 10 рублей дохода по вкладу в Сбербанке, открытому еще в советское время.

Александр Коробкин

«Нужно отметить, что реально документ начнет работать в следующем декларационном периоде – весной 2016 года, когда начнется массовая проверка деклараций чиновников за 2015 год.

Такой запас времени позволит кадровым службам внимательно изучить рекомендации Минтруда, доработать ведомственные памятки и пособия, при необходимости провести обучение специалистов подразделений, занимающихся проверкой справок о доходах и расходах.

Четкая систематизация возможных нарушений и применяемых за них мер ответственности будет способствовать повышению эффективности декларационной кампании как меры профилактики коррупции»,  – считает Коробкин.

Мы публикуем полностью приведенный в методических рекомендациях перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия:

  1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
  2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
  3. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).
  4. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем: а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

  1. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.
  2. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.

  1. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

  1. Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
  2. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
  3. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
  4. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
  5. Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
  6. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

Сергей Шаров

Источник: //pasmi.ru/archive/130914/

Вопрос № 6. Декларирование доходов как мера предупреждения коррупции

От сотрудника МВД требуют декларацию о доходах, обязан ли он давать информацию о всех сбережениях?
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒

Одной из мер, направленных на противодействие коррупции, является обязанность государственных служащих (а также сотрудников полиции, так как закон «О полиции» определил статус полицейского как федерального служащего) декларировать сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера на себя, супруга или супругу и несовершеннолетних детей. Эту меру закрепил Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующие указы Президента. На эту же обязанность указывает ст. 27 ФЗ «О полиции» и ст. 49 ФЗ «О службе в органах внутренних дел».

В ФЗ «О службе в ОВД» сказано, что непредставление сотрудником ОВД сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел.

Следует отметить, что практика отчетности о доходах государственных служащих существует во многих государствах довольно давно.

Так, доходы декларируются чиновниками во Франции, Великобритании, Германии. В азиатских странах, таких как Сингапур, Китай, Корея, применяют другую меру – обязывают декларировать расходы служащих, для этого все денежные средства перечисляются им на специальную карточку, и только с ней они могут производить все финансовые операции.

Не все сотрудники полиции обязаны сдавать справки о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

При определении категории сотрудников, предоставляющих сведения о доходах, необходимо опираться на Приказ МВД РФ от 31 августа 2009 года № 680 «О Перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Данный приказ закрепляет необходимость сдачи справок о доходах следователей, дознавателей, оперуполномоченных, юрисконсультов, экспертов, инспекторов, ревизоров, а также начальников, заместителей начальников структурных подразделений, профессорско-преподавательский состав.

Форма справок определена Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые сотрудниками, являются сведениями конфиденциального характера.

Лица, виновные в разглашении сведений, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Общей нормой, определяющей основания наступления ответственности за указанные нарушения, связанные с обработкой и защитой персональных данных работника, выступает ст. 90 ТК РФ.

В соответствии с данной статьей, лица, виновные в нарушении порядка получения, обработки и защиты персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с федеральными законами.

Особая категория сотрудников обязана предоставлять справки о доходах для опубликования на сайтах или в СМИ.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 561, размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего государственного органа – предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам. Перечень государственных должностей лиц, обязанных предоставлять сведения для публикации на сайтах или в СМИ, определен в приложении к Указу Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на сотрудника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Справки принимаются кадровыми работниками. Однако сотрудники кадровых аппаратов не уполномочены проверять справки, вся ответственность за полноту, достоверность сведений, изложенных в справках, несут исключительно сами сотрудники.

Кадровые подразделения органов внутренних дел направляют за подписью уполномоченных должностных лиц системы МВД России запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Приказом МВД РФ определен круг субъектов, ответственных за проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях добывания информации, необходимой для принятия решений о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера и соблюдении требований к служебному поведению, это:

– главное управление собственной безопасности МВД России;

– главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России;

– подразделения собственной безопасности территориальных органов МВД России;

– подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России.

Непредставление гражданином при поступлении на службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме на службу.

В случае, если декларанты обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в течение трех месяцев после предоставления справок.

При декларировании сотрудниками доходов существует множество неразрешенных проблем, которые пока законодательно не урегулированы.

Например, супруг (супруга) государственного служащего может отказаться представить такие сведения или представить недостоверные сведения. При этом принудить его (ее) к представлению указанных сведений будет невозможно. Можно ли будет в таком случае привлечь государственного или муниципального служащего к дисциплинарной ответственности?

Данный вопрос уже возникал на практике и даже становился предметом судебных рассмотрений. Так, гражданка Г. обратилась в суд с иском к Магнитогорской таможне о признании незаконным определенного пункта приказа в отношении ее, отмене дисциплинарного взыскания в виде замечания, взыскании в ее пользу за причинение нравственных страданий компенсации морального вреда в размере 1000 руб.

В обоснование требований истица указала, что за непредставление ею как государственным служащим сведений о доходах и имуществе супруга она была подвергнута дисциплинарному взысканию в виде замечания.

Сведения о доходах и имуществе супруга не были указаны ею в справке о доходах по не зависящим от нее причинам – отказе супруга представить ей такие сведения. Применение к ней дисциплинарного взыскания она считает необоснованным и незаконным. Суд, заслушав истца, представителя ответчика, свидетеля Г.Э.В.

, исследовав в судебном заседании доказательства по делу, посчитал иск не подлежащим судебной защите.

Таким образом, судебный орган занял в данном деле позицию, согласно которой ответственность государственного служащего в случае невыполнения обязанности представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера наступает в любом случае.

Между тем вполне очевидно, что отказ близких родственников от представления государственному служащему сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является серьезной проблемой.

На практике могут возникать ситуации, когда непредставление государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера совершается невиновно, в силу не

зависящих от них причин.

Об этом свидетельствует и норма п. 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г.

№ 559), указывающая, что в случае непредставления по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Таким образом, законодательство допускает, что могут существовать объективные причины невыполнения рассматриваемой обязанности.

На наш взгляд, норма о декларировании доходов и имущества публичных должностных лиц не может и не должна работать в отрыве от нормы о запрете конфликта интересов. Широко известен факт, что многие близкие родственники сотрудников зачастую успешно реализуют себя в областях, напрямую связанных с зонами непосредственного влияния и контроля своих родителей, супругов, братьев, сестер и так далее.

Именно для того, чтобы эффективно контролировать исключение такого конфликта интересов, необходимо расширить состав родственников публичных должностных лиц, подающих декларации о доходах и имуществе, включив в него не только супругов и несовершеннолетних детей.

Вывод: Следует также отметить, что на сегодняшний день прошел рас- смотрение в Государственной Думе РФ проект Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В соответствии с данным законом лица, замещающие (занимающие), должности федеральной государственной службы (к которым относятся сотрудники ОВД), государственной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной службы обязаны по требованию руководителя или лица, которому такие полномочия предоставлены, представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, касающихся приобретения земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершения иных сделок, на сумму, превышающую общий доход такого лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три года подряд, сведения об источниках получения расходуемых средств, а также сведения, обосновывающие законность получения средств, за счет которых совершены указанные сделки. При непредставлении в ходе проверки сведений, свидетельствующих о том, что оспариваемое имущество приобретено на средства, полученные законным путем, оно подлежит по решению суда обращению в доход Российской Федерации.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: //lektsia.com/4x29f4.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

От сотрудника МВД требуют декларацию о доходах, обязан ли он давать информацию о всех сбережениях?
4. Хотелось бы узнать должен ли сотрудник МВД на должности полицейского в подразделении специальный приёмник для административно задержанных заполнять декларацию о доходах.

4.1. Все сотрудники полиции являются государственными служащими независимо от должности, которую они занимают. Поэтому подача декларации является обязательной для всех.

5. Мой муж работает в МВД, службе ППС. В этом году им нужно было сделать декларацию о доходах, мы сделали и в доходах супруги указали детские деньги, все единовременные выплаты и ТД. Но на второго ребенка не сделали оТДельную декларацию,,, материнский капитал не получали, счета у нас нет, и не обналичивали его естественно. Прокуратура начала проверку, что вскрыли ребенка,,, но доходы то указали что теперь будет и как быть в этой ситуации?

5.1. Декларация подается отдельно на каждого члена семьи, подавайте ее сейчас, вашего мужа в любом случаи привлекут к дисциплинарной ответственности, но лучше выговор, чем более строгое наказания.

6. Я-пенсионер МВД. Уволилась в апреле 2017 года. Должна ли я подать декларацию о доходах за 2017 год?

6.1. С 1 января 2017 года по день увольнения в апреле 2017 года вы находились на службе в МВД, а поэтому за этот период вам следует до 30 апреля 2018 года подать декларацию.

7.1. Для вольнонаемных сотрудников министерства внутренних дел не предусмотрена сдача декларации, трудоустройство данных работников осуществляется на основании Трудового кодекса. Смотрите свой контракт.

8. Я и мой супруг работаем в сфере МВД, в одном и том же подразделении, я от своего имени на супруга и ребёнка сдала декларацию о доходах. Теперь спрашивают у супруга декларацию на меня и ребёнка. Неужели две декларации надо сдать на семью, в одном и том же подразделении? И на каких правовых актах это указывается?

8.1. Такие вопросы не регулируются федеральными законами, чтобы мы вам помогли.Значит внутренними положениями и правилами предусмотрено так, как вас просят

Желаю Вам удачи и всех благ!

9. Как я могу подать декларацию о доходах на оформление ВНЖ если я не работаю и не являюсь студентом очного обучения? Насколько я знаю в банк положить сумму тоже не вариант для нашего местного миграционного отдела МВД. Как быть?

9.1. Почему не вариант, как раз вариант. Положите на банковский счет сумму равную 6 прожиточным минимумам, действующим в Вашем регионе. Данную выписку предоставьте в миграционную службу. Удачи и добра!

10. Должен ли вольнонаемный в системе МВД подавать декларацию о доходах? Не Госслужащий, а вольнонаемный рабочий?

10.1. Для вольнонаемных сотрудников министерства внутренних дел не предусмотрена сдача декларации, трудоустройство данных работников осуществляется на основании Трудового кодекса. Смотрите свой контракт.

11. Меня интересует вопрос, что делать если при подачи в УВД МВД ежегодного уведомления о проживании по РВП не принимают налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и/или договор о купле-продажи который подтверждает источник дохода? Законно ли это? Или нужно работать и подавать исключительно 2-НДФЛ?

11.1. Это абсолютно незаконно, пишите жалобу на имя начальника УВД МВД Вашего региона (пребывания в России) и в прокуратуру
Всего доброго, рады были помочь Вам.

12. Нужно ли подавать декларацию о доходах за 2016 г сотруднику МВД уволенному по недоверию в октябре 2016 г.

12.1. Если уволились оснований для требования от Вас декларации нет, у Вас нет в настоящий момент трудовых отношений с данной организацией.

Если Вы работаете, работодатель может издать приказ или распоряжение, что у него необходимо подавать декларация, можно руководствоваться не только законом, а еще внутренними документами предприятия.

Так многие предприятия делают, хотя сотрудники не являются госслужащими. Издания таких документов и основания требовать справку, борьба с коррупцией.

13. Должен ли вольнонаемный в системе МВД подавать декларацию о доходах? И на основании чего если должен. Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Я сотрудник МВД, требуют декларацию о доходах, муж гражданское лицо, отказывается давать мне доходы, могут ли меня уволить, если я не предоставлю сведения о его доходах? 15. Должен ли пенсионер МВД подавать декларацию о доходах, если уволился в феврале месяце. 16. Моя дочь собирается поступать в академию МВД. Сказали сдать декларацию о доходах. Подскажите, пожалуйста, какую именно форму сдавать. В форме номер 230 надо указать месяц за который предоставляется декларация, а нам сказали сдать за 2015 год. И что указывать в графе 6: категория налогоплательщика? С уважением, Гульнара.

16.1. по форме 182 Н и 2 НДФЛ.

17. Нужен юрист работающий в МВД или хорошо знающий эту систему! Меня интересует правовое положение сотрудника находящегося На службе в статусе матери одиночки которую хотят уволить За То что не предоставила сведения в декларацию о доходах! Подробно напишу как сможете ответить заранее всех благодарю!

17.1. В данном случае все правомерно.

18. В декларации о доходах за 2014 год не отметила доходы супруга в сумме 40 тыс. руб Я сотрудник МВД Могут ли меня за это уволить.

18.1. Ольга! Основания для увольнения предусмотрены гл.13 Трудового кодекса РФ, в которой нет основания расторжения трудового договора как непредоставление сведений о своих доходах. Да, Вы нарушили регламент, но это не причина для увольнения.

19. Должен ли вольнонаемный сотрудник МВД, который не является гос. служащим. Заполнять декларацию о доходах? 20. У меня есть акции, должен ли я их указывать в декларации о доходах работая в МВД. Спасибо!

20.1. Если вы их не продали, то данную инф-ю указывать не нужно.

21. Могут ли меня уволить из МВД если я находясь в декретном отпуске своевременно не подала декларацию о доходах.

21.1. За незнание нормативно-правовых актов сотрудником полиции могут, но если Вы находитесь в декретном не смогут, если нет иных законных оснований.

А вот штрафные санкции ИФНС могут применены к Вам.

22. Я работал в МВД. Налоговую декларацию за 25 лет работы никогда не заполнял. Вышел на пенсию в январе 2009 года., работал на Крайнем Севере. Сейчас проживаю в г. Вологда. Хочу устроиться на работу. С меня требуют налоговую декларацию за 2008 год. Должны ли сотрудники МВД подавать налоговую декларацию. Как мне быть и где взять сведения о доходах. Так как от места бывшей работы проживаю очень далеко, а переписка займет много времени.

22.1. Требования о предоставлении налоговой декларации при приеме на работу незаконны.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85/%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85_%D0%BC%D0%B2%D0%B4/

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2013 г. N 472 г. Москва

От сотрудника МВД требуют декларацию о доходах, обязан ли он давать информацию о всех сбережениях?

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2013 г.

Регистрационный N 29041

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”1 – приказываю:

1.

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности.

2.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, командующим войсками региональных командований внутренних войск, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, командирам соединений, воинских частей, начальникам учреждений внутренних войск МВД России ознакомить работников, представляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова и заместителя Министра – главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерала армии Н.Е. Рогожкина.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670.

Приложение

Положение об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел

Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности

1.

Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 10651, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работников, замещающих указанные должности.

2.

Проверка осуществляется по решению:

2.

1.

Министра внутренних дел Российской Федерации.

2.

2. Заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации.

2.

3. Руководителя (начальника):

2.

3.1. Подразделения центрального аппарата МВД России.

2.

3.2. Территориального органа МВД России.

2.

3.3. Образовательного учреждения, научно-исследовательской организации системы МВД России.

2.

3.4. Окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России.

2.

3.5. Органа управления внутренними войсками МВД России.

2.

3.6. Иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

2.

4. Командира соединения или воинской части внутренних войск МВД России.

3. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

4. Проверка осуществляется соответствующим кадровым подразделением.

Проверка в отношении граждан, претендующих на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации, и лиц, замещающих эти должности, в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации – управлением кадров Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

5.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

5.2. Кадровыми подразделениями.

5.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

5.4. Общественной палатой Российской Федерации.

5.5. Общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

8. При осуществлении проверки кадровое подразделение вправе:

8.1. Проводить беседу с гражданином или работником.

8.2. Изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.

8.3. Получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

9. Кадровое подразделение обеспечивает:

9.1. Уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки – в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки.

9.2. Информирование работника в случае его обращения о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подлежат проверке, – в течение 7 рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с работником.

10. По окончании проверки кадровое подразделение обязано ознакомить работника с результатами проверки.

11. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

11.1. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки.

11.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

12. По результатам проверки руководитель, имеющий право назначения на соответствующую должность, принимает одно из следующих решений:

12.1. Назначить гражданина на должность.

12.2. Отказать гражданину в назначении на должность.

12.3. Применить к работнику меры дисциплинарной ответственности.

13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.

14. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки, поступившие в кадровое подразделение, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

15.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, и лицами, замещающими эти должности, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. N 207 “Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности”2.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N39, ст. 4588; 2010, N3, ст. 274, N27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст. 1133.

Источник: //rg.ru/2013/07/24/dohod-dok.html

​​Декларация о доходах МВД: образец 2020, как заполнить и подать

От сотрудника МВД требуют декларацию о доходах, обязан ли он давать информацию о всех сбережениях?

В соответствии с действующими российскими законами, установлена отдельная группа граждан, которым вменяется обязательная подача отчетности о получаемой прибыли. В данную категорию входят служащие различных ведомств, к примеру, декларацию о доходах сотрудники МВД направляют в установленном порядке.

Кто обязан из служащих полиции сдавать отчетность о доходах в 2020 году

Кроме того в категорию отнесли государственных служащих, чиновников, занимающих определенные посты, работников управленческого аппарата на уровне регионов, а также подают декларацию о доходах и сотрудники полиции. Данный документ является формуляром строгой отчетности, поэтому он не терпит наличия ошибок или игнорирования.

В соответствии с установленным регламентом отчетное время направления такой информации является 12 месяцев. При этом предоставляя заполненный бланк, гражданин обязан указать в документе следующую информацию:

  1. Данные о балансе денег, получаемых не только лично работником, но и каждым членом его семьи. Дополнительно должны фигурировать сведения об иных законных источниках прибыли, которые следует декларировать.
  2. Информация обо всех расходах семьи, осуществляемые в течение одного календарного года.
  3. Сведения о наличии движимого и недвижимого имущества на 31 декабря текущего отчетного периода.

Сроки сдачи декларации о доходах в 2020 году

В НК России существует такой термин, как исковая давность, которая составляет три года. Таким образом, декларацию сотрудники МВД в текущем году могут подавать за предыдущие 18, 17 и 2016 гг. Однако такая ситуация должна быть обоснована и производится в добровольном порядке.

Наряду с этим в ст. 216 НК России отчетность о полученных доходах и расходах регламентирует обязательную подачу за прошедший отчетный период. Сроком подачи декларации для сотрудников полиции является 31 декабря, но не позднее 03.05 следующего года. При этом следует учитывать государственные праздники, в которые налоговое ведомство не работает.

В том случае, когда служащий не подает отчетность своевременно, в его отношении могут вменить штрафные санкции. Порядок и условия начисления пени указан в ст. 119  НК РФ. Размер наказания составляет 30% от суммы обязательного сбора, но не меньше одной тысячи рублей.

Статья 119 Налогового кодекса РФ «Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)»

Статья 216 Налогового кодекса РФ «Налоговый период»

Порядок и нюансы заполнения декларации о доходах

При заполнении декларации сотрудником полиции необходимо действовать на основании установленных правил оформления. В первую очередь это касается удобочитаемости цифробуквенного текста. Внесение сведений осуществляется от руки или печатным методом, что позволяет повысить качество читаемого текста и хранить записи длительное время.

Дополнительно в правила введен перечень, который запрещает использовать определенные элементы и способы внесения в декларацию о доходах сотрудниками МВД информации:

  • использование простых или цветных карандашей;
  • делать исправления;
  • применять корректоры;
  • удалять информацию скребком;
  • зачеркивать;
  • корректировать ошибки сверху, а также другое.

Шаг № 1: Титульный лист

Образец заполнения титульного листа

В данной части бланка служащий МВД России указывает в декларации о доходах личные сведения:

  • Ф. И. О.

    с полной расшифровкой — не допускаются сокращения;

  • сведения о членах семьи;
  • день рождения заявителя прописывается в том порядке, в котором она указана в паспорте;
  • место работы гражданина — нельзя сокращать, только полное наименование;
  • занимаемая должность, в которой находится работник на данный момент;
  • адрес проживания лица — страна, город (поселок, хутор и т. п.), улица, дом и/или квартира;
  • почтовый индекс;
  • указание на формат прописки, если она имеет временный статус.

Шаг № 2: Первый раздел

Пример заполнения сведений о доходах

В этой части для заполнения декларации МВД потребуется внести список поступивших доходов за прошедший период. К такой прибыли относится:

  1. Заработная плата, начисляемая по главному месту работы или службы. Информацию следует запросить в отделе бухгалтерии в виде справки по форме 2-НДФЛ.

    Образец справки 2-НДФЛ

  2. Средства, получаемые за счет ведения научной или образовательной деятельности, осуществляемой в официальном порядке.
  3. Финансовые поступления от ведения творческой работы. К примеру, это может быть издание книги, лепка, изобразительное искусство и т. п.
  4. Учрежденные государственные гранты, присужденные заявителю за культурную, образовательную или научную деятельность.
  5. Начисляемые проценты от банковского вклада.
  6. Получение дивидендов от других компаний.
  7. Ценные бумаги.
  8. Пособие, в т. ч. пенсионное обеспечение.
  9. Различные дотации, надбавки.
  10. Денежные отчисления, производимые в отношении определенных граждан, к примеру, женщинам в декрете.
  11. Капитал семьи.
  12. Алиментные выплаты.
  13. Стипендия.
  14. Субсидия, предоставляемая в жилищной сфере.
  15. Средства, вырученные по договору соцнайма жилого помещения.
  16. Реализация имущества.
  17. Вступление в наследственное право.
  18. Начисления по разным видам страхования.
  19. Командировочные, оформленные на месте работы.
  20. Другие виды поступления финансов.

Шаг № 3: Второй раздел

Пример заполнения сведений об имуществе

Эта часть обуславливает заявителя вносить данные в декларацию о доходах 2020 г. сотрудником МВД в отношении недвижимости, которая находится в собственности у членов его семьи. Кроме основных разновидностей жилья, требуется прописать наличие земельного надела или морского/речного транспорта.

При описании жилья гражданин вносит следующие сведения:

  • количество м. кв.;
  • расположение на определенном этаже;
  • тип помещения;
  • количество комнат;
  • точный адрес нахождения;
  • иные характеристики.

В этом разделе декларации для МВД РФ следует вписать информацию о совершенных покупках (автотранспорт, жилая недвижимость, ценные бумаги).

В отношении каждого недвижимого объекта установлено обязательное внесение сведений об адресе расположения и полных квадратных метров.

Если покупкой выступало транспортное средство, то указывается:

  • марка;
  • модель;
  • технические характеристики, позволяющие идентифицировать средство передвижения и судить о его стоимости.

В отношении ценных бумаг заявитель обязан прописать такие данные, как принадлежность к виду, ридическое образование, выпустившее документ.

Шаг № 5: Четвертый раздел

Пример заполнения раздела о счетах

В этом разделе декларации 2020 года для сотрудников полиции должны представлять наличие лицевых счетов в кредитно-финансовых учреждениях. К таким средствам сохранения и преумножения относятся помимо рублевых номиналов, валютные и металлические средства.

В тексте прописываются следующие параметры индивидуального счета:

  • название организации, в котором заявитель открыл л/с;
  • формат наименования;
  • принадлежность к валюте;
  • дата подписания договора об обслуживании;
  • сумма на остатке.

Шаг № 6: Пятая часть

Образец внесения информации о ценных бумагах

Раздел предназначен для внесения информации о ценных документах. Представление сведений касается учреждения, занимавшегося выпуском бумаг, организационной формы, объема уставного капитала данного учреждения. Дополнительно прописываются данные о других формат денежных бумаг — векселя, закладные документы и т. п.

Шаг № 7: Шестой раздел

Пример заполнения раздела об обязательствах имущественного характера

В данном разделе, заявитель формирует информацию о наличии имущественных обязательств. Как правило, они выглядят следующим образом:

  • площадь, в которой живет работник вместе с членами семьи согласно заключенному договору найма (безвозмездная форма);
  • арендованное помещение любого жилого вида;
  • иное недвижимое имущество.

В отношении каждого пункта заполняются такие сведения, как:

  • тип постройки;
  • вариант пользования;
  • период проживания;
  • правовое положение на использование объекта;
  • полный адрес, в т. ч. прописывает страна и индекс;
  • квадратура.

Заключение

Заполнение декларации для сотрудника МВД в 2020 году является обязательной формой, разработанной в рамках антикоррупционных мер, утвержденных на правительственном уровне. Поэтому чтобы не использовать некорректные сведения и не быть включенным в перечень злостных коррупционеров, рекомендуется отнестись к внесению информации внимательно.

Источник: //omon-mvd.ru/deklaratsiya-dlya-sotrudnikov-mvd/

ПравосудиеЕсть