Отказ в служебном жилье

Отказ во включение в списки на получение служебного жилья

Отказ в служебном жилье
Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Подгурского В.В., при секретаре Джиоеве С.В. с участием представителя административного истца Ремизова А.Е.

в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело №2а-709/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего Управления коменданта охраны МО РФ прапорщика Бабенцева Алексанжра Викторовича об оспаривании действий руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи, Установил: Бабенцев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным действие руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ связанное с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи и обязать начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в списки на получение служебного жилого помещения жены и дочери административного истца, повторно рассмотреть вопрос о включении в списки на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы жены ФИО2 и дочери ФИО3. В судебном заседании представитель административного истца, настаивая на удовлетворении заявленных требований пояснил, что Бабенцев проходит службу в Управления коменданта охраны МО РФ. В установленном порядке признан нуждающимся для получения служебного жилого помещения. После заключения брака истец обратился в 1 отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ с просьбой о включении в списки для получения служебного жилого помещения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № жене и дочери было отказано в признании нуждающимися в получении служебного жилого помещения, поскольку не предоставлены доказательства их прибытия к новому месту службы. Далее представитель истца пояснил, что он и члены его семьи зарегистрированы по адресу . Фактически они проживают по договору найма по адресу . Далее представитель истца сообщил, что при подаче заявления им были приложены необходимые документы. Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл. Из представленных возражений усматривается, что ответчик просит отказать в удовлетворении иска в связи с тем, что Бабенцевым не представлены доказательства прибытия членов семьи к новому месту службы. Выслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Как установлено в судебном заседании Бабенцев проходит службу в Управлении коменданта охраны, и им заключен контракт по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией контракта. Копия свидетельства о заключении брака № подтверждает, что ДД.ММ.ГГГГ между Бабенцевым А.В. и ФИО2 заключен брак. Из копии свидетельства о рождении и свидетельства об установлении отцовства следует, что ДД.ММ.ГГГГ у Бабенцева А.В. родилась дочь. Согласно справке № в состав семьи истца входят жена – ФИО2 и дочь ФИО3. Из копий свидетельств о регистрации видно, что ФИО8 и члены его семьи зарегистрированы по месту пребывания по адресу . Из копии договора найма следует, что Бабанцев и члены его семьи фактически проживают по договору найма по адресу . Копия решения Глазуновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что мать супруги административного истца лишена родительских прав. Из копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что супруга истца как оставшаяся без попечения родителей признана нуждающейся в получении жилья. Из копии амбулаторной карты следует, что дочь административного истца состоит на медицинском учете в городе . Согласно копии уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, Бабенцеву отказано во включении жены и дочери в списки на получение служебного жилья, потому, что им не подтвержден документами, предусмотренными п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений и пунктами 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», факт прибытия семьи к новому месту военной службы совместно с военнослужащим. Абзацем 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 15 указанного Федерального закона военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 15 указанного Федерального закона, военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих – граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих – граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 и 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу, к которому прикладываются соответствующие документы, в том числе копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Бабенцев проходит военную службу в Управлении коменданта охраны. Члены его семьи фактически прибыли к новому месту службы военнослужащего и, ввиду отсутствия служебного жилого помещения по новому месту военной службы, зарегистрировались по месту пребывания по адресу воинской части. С учетом установленных обстоятельств, суд полагает необоснованным отказ 1 отдела во включении в список на предоставление служебного жилого помещения членов семьи Бабенцева, поскольку им представлены в 1 отдел для принятия решения все необходимые документы, подтверждающие факт совместного прибытия к новому месту службы военнослужащего членов его семьи. Довод административного ответчика о необходимости регистрации членов семьи военнослужащего именно по месту жительства по новому месту службы военнослужащего, для включения в список на предоставление служебного жилого помещения, суд признает безосновательным и противоречащим вышеприведенным нормам по следующим основаниям. Согласно пункту 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. В силу пункта 3 приведенных Правил местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Согласно пункту 23 приведенных Правил, регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства – на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания – при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке. По смыслу приведенных норм, с учетом положений пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, и не обеспеченные служебным жилым помещением, регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей до получения указанных жилых помещений. Поскольку место дислокации воинской части не является местом жительства военнослужащего и членов его семьи, регистрация по месту дислокации воинской части по месту пребывания, а не по месту жительства не может препятствовать в реализации военнослужащими-гражданами своих прав и свобод, а также исполнении ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а, следовательно, не может являться основанием для отказа в реализации права военнослужащего на предоставление служебного жилого помещения. Таким образом, для восстановления нарушенного права административного истца суд полагает необходимым признать незаконным действие руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ связанное с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи и обязать начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в списки на получение служебного жилого помещения жены и дочери административного истца, повторно рассмотреть вопрос о включении в списки на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы жены ФИО2 и дочери ФИО3. Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 179 и 180 КАС РФ, военный суд решил: Заявление ФИО4 – удовлетворить. Признать незаконным действие руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ связанное с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи и обязать начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в списки на получение служебного жилого помещения жены и дочери административного истца, повторно рассмотреть вопрос о включении в списки на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы жены ФИО2 и дочери ФИО3. Начальнику 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ сообщить об исполнении решения в Московский гарнизонный военный суд и Бабенцеву А.В., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение 1 месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу В.В. Подгурский

Возврат к списку

ucgarda@yandex.ru

+7 (495) 72-150-72

+7 (967) 285-80-11

+7 (967) 285-80-11

пн-пт: с 10:00 до 20:00;

сб: по записи с 10:00 до 14:00

г. Москва, м. Баррикадная/Краснопресненская,

Садовая-Кудринская д. 11 оф 308

Источник: //uc-garda.ru/voennie-dela/nashi-dela/otkaz-vo-vklyuchenie-v-spiski-na-poluchenie-sluzhebnogo-zhilya/

Вправе ли военнослужащий отказаться от служебного жилья?

Отказ в служебном жилье

Вопрос:

  • Вопрос: №3049 от: 2017-04-03.

Ответ:

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.

1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – Закон № 76-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 «Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений», утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.

2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее по тексту – Инструкция, Приказ № 1280) служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона № 76-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с п. 4 Инструкции в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться:

  • меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания;
  • жилые помещения маневренного фонда;
  • жилые помещения в общежитии.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона № 76-ФЗ военнослужащим до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм, предоставление меньших по площади служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда или жилых помещений в общежитии носит временный характер (до получения жилых помещений по нормам, установленным статьей 15.1 Закона № 76-ФЗ) и осуществляется только с согласия военнослужащего.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих или по их желанию ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.

2004 № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации.

Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.

В случае предложения жилого помещения, не соответствующего вышеуказанным требованиям, военнослужащий вправе отказаться от него.

При этом, отказ от предлагаемого жилого помещения должен быть аргументирован (мотивированным) с указанием причин такого отказа:

  • несоответствие предлагаемого жилого помещения (квартиры) нормам площади положенной по закону;
  • несоответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (наличие дефектов качества отделки, нарушения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов: грибки, плесень, повышенная влажность и т.д., отсутствие необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования);
  • недопустимость ухудшения действующих (существующих) жилищных условий.

При наличии мотивированного отказа военнослужащий продолжает снимать квартиру и получать поднаёмные.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Источник: //advokativlev.ru/vopros-otvet/otkaza-ot-slujebnogo-jilya/

Как военнослужащему оформить отказ от жилья

Отказ в служебном жилье

Государство уделяет большое внимание обеспечению военнослужащих необходимым жильем. На основании действующего законодательства каждый военный должен быть обеспечен денежными средствами для приобретения или строительства собственной жилой площади, или же ему должна быть предоставлена жилая площадь.

Безусловно, каждый человек мечтает о собственной квартире, и на первый взгляд кажется, что желающих отказаться от предоставляемого жилья не существует. Тем не менее, на практике далеко не редкость, когда человек, проходящий военную службу по контракту, или профессиональный военный отказывается от выделяемой жилплощади.

В данном материале мы расскажем о том, почему не всегда выгодно получать жилье от государства, и как правильно оформить соответствующий отказ.

Подробнее о поднаеме жилья военнослужащим читайте по этой ссылке.

Введение в тему

Первая часть ФЗ №76 от 27.05.

98 года дает гарантию, что каждый военнослужащий РФ должен быть обеспечен жильем или денежной компенсацией за наем, при этом жилая площадь, предоставляемая государством, должна отвечать требованиям, прописанным в другой статье законодательного акта — статье 15.1. Согласно ее тексту военнослужащий должен быть обеспечен жильем площадью не менее 18 м², вместе с тем ровно такая же площадь полагается на каждого члена семьи военного, с которым он совместно проживает.

В этой же статье сказано о порядке действий в тех случаях, когда государство не может обеспечить военнослужащего полагающимся ему жильем. В таких ситуациях возможно:

  • предоставление жилого помещения меньшей площади;
  • предоставление жилого помещения из маневренного фонда Минобороны РФ;
  • предоставление жилого места в общежитии.

Наряду с этим для реализации данных вариантов требуется письменное согласие военнослужащего. Жилье в таких случаях выделяется временно — до тех пор, пока не будет найдена квартира с соответствующей площадью.

Если он отказывается от всех возможных путей решения проблемы, то государство обязуется арендовать ему подходящее жилье или выплачивать денежную компенсацию.

Военнослужащий получает ее вместе с ежемесячным денежным довольствием.

Подробно о правилах составления рапорта на поднаем жилья читайте по этой ссылке.

Как правильно оформить отказ

Стоит заметить, что если военнослужащему предоставляется какое-либо жилье, он имеет право отказаться от него, однако, для этого должны быть соответствующие основания.

Чтобы правильно оформить отказ от жилья, необходимо сослаться на одно из следующих положений:

  • площадь предоставляемого жилья меньше положенной по закону (ФЗ №76 от 27.05.98);
  • жилплощадь не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые предъявляются ко всем жилым помещениям. Сюда относятся дефекты отделки, наличие грибков, отсутствие мебели, санитарных узлов и т.д.
  • новые жилищные условия хуже прежних. ФЗ №76 от 27.05.98 года запрещает ухудшать жилищные условия военнослужащих.

Соответствующее мотивирование отказа имеет большое значение. Если причину, по которой вы отказываетесь от жилья, сочтут не убедительной, вас могут и вовсе исключить из очереди на получение квартиры. Это не только означает, что вы не можете претендовать на получение жилой площади в будущем, но и не имеете оснований для получения денежных компенсаций для аренды.

Когда может быть выгоден отказ от служебного жилья

Существует масса ситуаций, когда отказ от служебного жилья может быть гораздо более выгоден. Для начала стоит сразу выделить все случаи, когда предлагаемое жилище попросту не соответствует своему статусу: имеются явные дефекты, жилье не отвечает санитарным условиям. Квартиры в аварийных и ветхих домах также являются достаточным основанием задуматься об отказе.

Если предлагаемое жилье меньше того, которое полагается вам по закону, также выгодно во многих случаях отказаться от его получения в пользу выплачиваемых компенсаций.

Зачастую бывают ситуации, когда военнослужащий арендует квартиру за счет выплачиваемых ему денег поднайма, при этом предлагаемая квартира может быть гораздо меньше, или географически находится в неудобном месте.

В таких случаях военнослужащему также выгодно отказаться от ее получения.

Кроме того, зачастую форма обеспечения в виде выплаты денежных компенсаций производится в объеме, превышающем стоимость аренды жилья. Таким образом, военнослужащий получает возможность накопления финансов или их использования в своих нуждах.

В таких случаях многим может показаться выгоднее сохранить компенсацию за наем.

Тем не менее, стоит еще раз напомнить, что отказ должен быть мотивированным, поэтому вам необходимо предоставить какую-либо, пусть и формальную, но все же вескую причину.

Порядок оформления

Оформление отказа должно быть осуществлено в течение 5 дней после того, как военнослужащий был проинформирован о предлагаемой жилой площади. В этот срок необходимо отправить личный письменный отказ в соответствующее подразделение уполномоченного органа.

Он оформляется на бланке №2, который всегда прикладывается к сообщению о предлагаемой жилой площади. Форма обращения может быть свободной, но рекомендуется использовать форму №4, прилагаемую к специальной инструкции Министерства Обороны РФ.

Согласно ей в сообщении должно быть указано следующее:

  • текущая дата;
  • текст «Я отказываюсь от предоставления жилья, указанного в данном сообщении»;
  • ниже рекомендуется указать причины отказа;
  • подпись и ее расшифровка.

Если в течение 10 дней военнослужащий не отправил отказ или согласие с предоставляемым жильем в соответствующее подразделение уполномоченного органа, жилая площадь будет предоставлена другим гражданам, находящимся в очереди на получение служебной квартиры, при этом сам военнослужащий в дальнейшем потеряет право претендовать на жилплощадь. Вместе с тем он лишится и права на получение денежной компенсации на аренду жилья, именно поэтому, если вы не согласны с получаемым жильем, необходимо написать письменный отказ.

Важные моменты

Стоит также упомянуть некоторые важные моменты.

  • в случае, если вы приняли решение отказаться от предоставляемой квартиры, вы можете быть перенесены по очереди назад и ожидать следующего предложения неопределенный срок;
  • служебная квартира не может быть в дальнейшем приватизирована. Это является существенным аргументом для многих военнослужащих в пользу аренды жилплощади за счет денежных компенсаций;
  • служебная квартира предоставляется только военнослужащим, не имеющим никакого иного жилья в регионе, в котором они проходят военную службу.

Таким образом, каждый военнослужащий имеет право, и претендовать на жилую площадь, и отказаться от нее в том случае, если он предоставит веские аргументы в пользу ее несоответствия действующему законодательству.

 Загрузка …

Источник: //nagrazhdanke.ru/zhilishhnyiy-vopros/otkaz-ot-sluzhebnogo-zhilya/

Причины отказа в служебном помещении по закону – Вопрос по праву

Отказ в служебном жилье

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Жилищный фонд » Предоставление служебного жилья

Договор найма служебного жилья предусматривает определенный перечень условий, которые должны соблюдаться при выделе квартиры в связи с выполнением профессионального долга.

На сегодняшний день жилищным законодательством РФ предусматривается возможность предоставления нуждающимся категориям граждан служебного жилья. Правила подобного выдела четко регламентированы ст. 104 ЖК РФ.

В большинстве случаев под эту категорию выделяются жилые помещения в домах многоквартирного типа. При этом чаще всего данный вид жилья располагается на первом этаже сооружения.

Подобные недвижимые объекты имеют ограниченный правовой режим пользования, так как причисляются к категории специализированного жилищного фонда.

Условия предоставления служебного жилого помещения

Итак, предоставление служебных жилых помещений – один из самых новейших правовых механизмов на территории РФ. Он позволяет некоторым трудящимся гражданам выделить комфортабельные квартиры, что необходимо для исполнения профессионального долга.

Иными словами, квартиры предоставляются не для того, чтобы удовлетворить нужды определенных субъектов правоотношений, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищно-бытовых условий, а чтобы лица могли осуществлять свой служебный и профессиональный долг.

Предоставление служебного жилья помимо ЖК РФ регламентируется и иными нормативно-правовыми актами, действие которых распространяется на территории российского государства.

В частности, федеральными законами и НПА субъектов России, а также решениями и постановлениями, принятыми на местном уровне.

В частности, эти законодательные акты касаются установления определенной категории граждан, которые имеют правомочия на получение квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения предусматривает определенный перечень условий, которые должны соблюдаться при выделе недвижимого имущества в связи с выполнением профессионального долга.

В частности, под специализированное жилье подходят только обособленные квартиры, что регламентировано ст. 104 ЖК РФ. Служащим не могут быть выделены, например, комнаты в коммунальных квартирах, остальные жилые помещения которых заняты гражданами на основании права собственности.

Кроме того, квартиры служебного предназначения должны отвечать всем требованиям, прописанным в жилищном законодательстве РФ, которые касаются как комфортабельности помещений, так и их удобства и техобеспечения. Только при соблюдении всех технических и санитарных норм заключается договор о найме с профессиональными работниками.

Особенности договора найма служебного жилого помещения

Договор найма квартиры служебного предназначения имеет несколько ключевых отличий от привычного контракта о соцнайме жилья:

  • наймодателями по договору могут выступать только органы государственной или же муниципальной власти, которые в частности, могут считаться работодателями нанимателя.
  • Нанимателями, с которыми заключается контракт, могут быть все физические лица. Однако в отличие от договора о соцнайме выдел жилья возможен как гражданам РФ, так и резидентам иных стран и лицам без гражданства, которые находятся на территории России с целью выполнения профессионального долга.
  • Порядок предоставления служебных жилых помещений подразумевает определенный срок, на который заключается контракт между наймодателем и нанимателем. В большинстве случаев временной период эксплуатации квартиры равняется сроку действия трудового договора или контракта, подписанного на выполнение конкретных профессиональных задач.
  • В отличие от договора социального найма, контракт о выделе специализированного жилья не подразумевает возникновение правомочия со стороны нанимателя приватизировать недвижимое имущество. Это связано также и с уникальным правовым режимом пользования таковыми постройками.

Расторжение договора найма спецжилья также предусмотрено ЖК РФ. Все основания, чтобы расторжение было признано легитимным, прописаны в 101 статье указанного Кодекса.

Кроме того, необходимо отметить, что расторжение контракта может осуществляться как на добровольных, так и на принудительных началах.

В первом случае речь идет о тех ситуациях, когда выходит срок действия трудового договора, во втором – о судебных разбирательствах. 

Основания предоставления служебного жилья

Если обратиться к теории юридической науки в жилищной сфере, то основанием для предоставления комфортабельного жилья служебного предназначения признаются такие жизненные ситуации, которые обуславливают собой возникновение определенных прав и обязанностей со стороны участников правоотношений. Иными словами, это обстоятельства, которые детерминируют собой возникновение, пролонгацию, прекращение или же расторжение субъектных правоотношений.

Если обратиться к ст. 10 ЖК РФ, то можно прийти к выводу о том, что главным основанием, чтобы произошло возникновение, прекращение или же расторжение правоотношений, признаются государственные акты – решения.

Только после официального опубликования постановления госоргана о том, что произошло возникновение, расторжение или прекращение правоотношений может быть заключен договор о найме спецжилья.

Но при этом следует помнить о том, что лишь наличие двух обстоятельств, то есть решения и договора о найме спецжилья недостаточно, чтобы было осуществлено возникновение, расторжение или прекращение правоотношений.

Другими словами, основаниями для подобных действий выступает целый набор причин и детерминант, которые предусмотрены законодателем.

В частности, прекращение, расторжение или наоборот возникновение правоотношений возможно в том случае, если:

  • присутствует сам субъект правоотношений, которым могут выступать как непосредственно наниматели, так и члены его семьи, с которыми может произойти как подписание, так и расторжение контракта о наделении их жильем.
  • Имеется волеизъявление со стороны работника, которое заключено в строго определенной юридической форме. Документ подтверждает собой наличие у конкретного лица права на выдел служебного помещения. При этом заявление должно быть составлено по типовому образцу, что не повлечет за собой расторжение договора в судебном порядке.
  • Отсутствуют причины и обстоятельства, которые могут препятствовать выделу специализированного жилья для работников по трудовому контракту.
  • В специализированном жилищном фонде муниципалитета или государства имеется недвижимое имущество, которое отвечает всем законодательным требованиям по его оборудованию и комфортабельности.
  • Квартира, предоставляемая в качестве служебной, должна отвечать законным требованиям по жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи работника.

Таким образом, основания для предоставления служебного помещения четко регламентированы законодателем в нормативно-правовых актах, которые распространяются на жилищную сферу. Все это делает договор о найме специализированных помещений уникальным и не имеющим аналогов в правовом поле.

Источник: //advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/predostavlenie-sluzhebnogo-zhilya.html

Как военнослужащему оформить отказ от жилья

Государство уделяет большое внимание обеспечению военнослужащих необходимым жильем. На основании действующего законодательства каждый военный должен быть обеспечен денежными средствами для приобретения или строительства собственной жилой площади, или же ему должна быть предоставлена жилая площадь.

Безусловно, каждый человек мечтает о собственной квартире, и на первый взгляд кажется, что желающих отказаться от предоставляемого жилья не существует. Тем не менее, на практике далеко не редкость, когда человек, проходящий военную службу по контракту, или профессиональный военный отказывается от выделяемой жилплощади.

В данном материале мы расскажем о том, почему не всегда выгодно получать жилье от государства, и как правильно оформить соответствующий отказ.

ПравосудиеЕсть