Ответственность родителей за плохое поведение ребенка

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Ответственность родителей за плохое поведение ребенка

“Уверен: пока вы на работе, ваши дети не пьют!” — заявил депутату Мосгордумы Семенникову депутат Палеев. “Если бы это было так…” — грустно вздохнул Семенников.

Но все-таки согласился, что именно родителей нужно штрафовать за мелкие хулиганские выходки детей 14—16 лет.

Такие поправки в федеральный КоАП предложили липецкие депутаты, но московские решили их ужесточить — не устанавливать нижнюю планку возраста. Вскоре свой законопроект они направят в Госдуму.

Если взять статистику административных правонарушений в стране, то мелкое хулиганство стоит на втором месте после нарушений Правил дорожного движения. И многие “шалости” — на совести молодых, да ранних.

У нас, если дитя не доросло до 16, по закону ему ничего не грозит за: а) матерщину в общественном месте, б) порчу народного добра, в) приставание к гражданам, г) распитие спиртного на глазах у всего честного народа, д) появление в пьяном виде на людях, е) употребление наркотиков в общественных местах. А все это и есть мелкое хулиганство.

— Сегодня дети абсолютно безнаказанны. Конечно, их могут поругать, сообщить в школу, а толку-то? — возмущается депутат Палеев. — Но, совершая мелкое хулиганство, ребенок становится на путь преступлений!
Слуги народа рассудили, что поскольку с детей взять нечего, то взять можно с родителей.

Предлагаемые ими штрафы за то, что чадо, к примеру, выпьет бутылочку пивка или матюгнется в транспорте, — от 300 до 500 рублей. Причем если липчане считают, что штрафовать надо лишь родителей 14—16-летних, то московские думцы предлагают написать в законе, как на киноафише, — “до 16”.

“У нас в Москве дети уже во втором классе курят, а лет в 12 уже готовы совершить мелкое хулиганство!” — со знанием дела говорят они.

С этим согласились и представители ГУВД (“родители должны учить детей не ругаться матом и прививать им хорошие навыки”), и представители городской комиссии по делам несовершеннолетних.

Посопротивлялся лишь юридически грамотный и, видно, испугавшийся за свой карман депутат Семенников: “Юристы это могут назвать “ответственностью без вины”.

Штрафовать родителей можно за недостатки воспитания, но не за то, что их дети где-то выпили!” На это покамест бездетный депутат Палеев строго заметил: “Еще капитан Жеглов говорил: “Наказания без вины не бывает”. Штрафами в 500 рублей мы заставим родителей следить за детьми!”.

Больше депутаты не спорили. Так что родителей, похоже, признают “без вины виноватыми”. Мало того, думцы с грустью вспомнили товарищеские суды. И подумали, что неплохо было бы, к примеру, присылать папам-мамам на работу бумажки: “Такой-то такой-то оштрафован за то, что его сын хлестал водку”.

Что думают звезды?

Сосо Павлиашвили:

— Родители и без всяких законов должны нести ответственность за проступки своих детей. Задача родителя — научить ребенка гармонично сосуществовать с окружающим миром. Некоторые нерадивые родители не уделяют достаточно внимания этому, просто-напросто не знают, как проводит время их ребенок, чем занимается. Подобные штрафы хоть в малой степени заставят их уделять больше внимания своим детям.

Александр Песков:

— Если подросток, скажем, распивает в общественном транспорте спиртные напитки, то, по-моему, в первую очередь надо штрафовать продавцов, продавших алкоголь несовершеннолетнему. А это, если я не ошибаюсь, и так делается нашими правоохранительными органами.

А КАК У НИХ?

В США практически во всех штатах предполагается, что родители могут быть привлечены к ответственности за действия их детей. В Калифорнии, например, принят закон, предусматривающий тюремное заключение до года и штраф до $2500 в отношении родителей, злостно уклоняющихся от “нормальных” стандартов присмотра за детьми. Впрочем, подобные законопроекты вызывают споры.

В Канаде законы о родительской ответственности были приняты в трех провинциях: в 1997 г. в Манитобе, в 2000 г. в Онтарио и в 2001 г. в Британской Колумбии. Согласно канадским законам ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет.

Суд мелких тяжб может обязать родителей компенсировать причиненный их ребенком любой вред или ущерб, за исключением некоторых случаев, например, когда родители предпринимали значительные усилия, чтобы предотвратить противоправные действия их чада.

В Великобритании родители, чьи дети регулярно прогуливают школьные занятия, рискуют и свободой, и кошельком.

В начале 2002 года мать пятерых детей Патриция Амос была приговорена к двухмесячному тюремному заключению за то, что две ее дочки перестали посещать школу (правда, потом срок заключения был уменьшен до двух недель).

В 2004 году в Британии вступило в действие положение правительственной программы по борьбе с антисоциальным образом жизни и плохим поведением в школах, предусматривающее штрафы для родителей прогульщиков: 50 фунтов (а если в течение 28 дней штраф не будет уплачен, то его сумма вырастает до 100 фунтов).

Источник: //newsland.com/user/4296647912/content/roditelei-budut-shtrafovat-za-plokhoe-povedenie-detei/3843389

Ответственность родителей за ненадлежащее содержание и воспитание детей – Новости

Ответственность родителей за плохое поведение ребенка

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (ИНЫХ ЛИЦ) ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанность родителей и ближайших родственников ребенка.

Права и обязанности родителей и детей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно.

Действующее семейное законодательство – едва ли не единственный механизм защиты детей, лишенных родительской заботы. Но закон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить в определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых родителей их прав.

Права и обязанности родителей закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе. Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2 статьи 38).

В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса Российской Федерации.

Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились.

Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребёнка.

Какая ответственность родителей предусмотрена федеральным законодательством? Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

Уголовно – правовая ответственность.

Статья 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Статья 157 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение родителя от уплаты алиментов: «Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста» наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Гражданско-правовая ответственность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности.

Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ.

Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Ответственность, предусмотренная Семейным кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст.69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

– отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

– злоупотребляют своими родительскими правами;

– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

– являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

– совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Административно-правовая ответственность.

Предусмотренное ст.5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е.

когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению.

Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля за их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

Кто, кроме родителей, может быть привлечён к административной ответственности? Закон приравнивает к родителям иных лиц.

Это – усыновители, опекуны и попечители, как из числа физических лиц, так и должностные лица органов опеки и попечительства, учреждений государственного воспитания и образования, выполняющих функции государственного опекуна.

Приёмные родители также обязаны надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности: содержать, воспитывать, обучать, защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей.

На родителя, лишённого родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причинённый его несовершеннолетним ребёнком в течение трёх лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребёнка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кто может составлять и рассматривать протоколы об административной ответственности родителей? Протоколы об административных правонарушениях по ст.5.

35 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Источник: //elnya-admin.admin-smolensk.ru/otdelenie-policii-po-elninskomu/02-informiruet/otvetstvennost-roditelej-za-nenadlezhaschee-soderzhanie-i-vospitanie-detej/

Консультация для родителей

Ответственность родителей за плохое поведение ребенка

Подготовила:

воспитатель

Кузнецова Т. В.

Белёв-2018г.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных

обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование

самого себя и своих ближних.

Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, – всё гораздо глубже. Родители должны также думать и о том, чтобы у ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания.

Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка – ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым. Воспитание детей – трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса.

Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития.

Малыши (от года до 2,5 лет): это – возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны лелеять, играть, смеяться, любить и учить своих детей.

Десятилетние ребята: это – самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны смеяться и любить, преподавать и дисциплинировать своего ребенка.

Подросток: лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются.

Друзья занимают теперь главную важность. Им нужно предоставить пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться.

Родители должны смеяться и любить, преподавать, дисциплинировать и слушать ребенка.

Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей?

Воспитание в нашу современную эпоху – это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания и ошибки. Именно родители – это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей.

Причины, почему дети плохо ведут себя, многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием, особенно, если их растили следующие типы родителей:

Авторитарные, контролирующие родители. Они всегда ожидают строгого повиновения, дети в таких семьях всегда испытывают ограничения в приемлемом поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность

Дозволяющие и потакающие родители.. Акцент делается на то, как угодить ребёнку, Эти дети склонны смущаться любить и быть любимыми, часто чувствуют неуверенность и постоянно нуждаются во внимании. Их аномальное поведение обычно направлено на получение внимания и испытание родительской любви и поддержки.

Дозволяющие, невнимательные родители. Существует минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. У этих детей будет отклоняющийся от нормы результат.

Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки являются враждебными и непослушными (разрешающий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля).

Авторитетный родитель – самый эффективный тип. Они устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. Прежде всего, дети поощрены думать для себя и использовать свою собственную инициативу.

Что такое хорошее воспитание?

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий.

Для того чтобы сделать это, нам нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными.

Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения.

Хорошее воспитание не всегда является простым, и все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается, вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на таких ошибках.

10 советов позитивного воспитания детей

Поощряйте ребенка. Вы придадите ему уверенность в себе.

Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение.

Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его!

Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует “идеальной няньки” или “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи.

Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы.

Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало.

Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее.

Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь.

Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте – детям необходимо собственное пространство, также как и вам.

Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение.

Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка. Вера – залог успеха.

Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.

Вот пять стратегий, которые необходимо учитывать:

Начните заранее. Не ждите, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы определить правила поведения в подростковые годы. Планирование на будущее поможет вам избежать разочарований и головных болей.

Будьте последовательны. Как только вы начнете применять установленные правила, вам необходимо быть последовательными в воспитании и своих ожиданиях. Если родители не будут следовать одинаковым стандартам, стремясь установить определенные правила, ваш ребенок использует это против вас.

Выражайтесь ясно.

Проявляйте желание.

Будьте примером для подражания. В ваши задачи входит подготовить ребенка к жизни. Не оставляйте успех ребенка воле случая. Вы должны подготовиться, спланировать и осуществить необходимые действия для того, чтобы быть хорошими родителями.

Окружите детей любовью

Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.

Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу.

Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт.

Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.

Источник: //infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-otvetstvennost-roditeley-za-vospitanie-detey-2940056.html

Об ответственности родителей за воспитание детей

Ответственность родителей за плохое поведение ребенка

Об ответственности родителей за воспитание детей

Во все времена ответственность за детей несли родители.

Семья в ответе не только за то, чтобы у ребенка было, где жить и что есть, но также за физическое, духовное, нравственное, психологическое развитие.

 Ответственность родителей за воспитание детей определена различными законодательными актами, в частности:

– конвенцией о правах ребенка

– семейным кодексом

– кодексом об административных правонарушениях

– уголовным кодексом

– гражданским кодексом

– законом об образовании.

За что отвечают родители?

– за поведение ребенка

– за развитие ребенка: психологическое, нравственное, духовное, физическое

– за содержание ребенка

– за обеспечение его безопасности

– за представление интересов ребенка.

Более того, родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед другими лицами.

Почему не все родители должным образом воспитывают детей?

Причины:

– незнание требований законов, определяющих ответственность родителей за воспитание детей

– заблуждения и ошибки, негативно влияющие на качество воспитания детей

– отсутствие необходимых родительских компетенций.

 Очень часто эти причины погрешностей в воспитании родителями детей, приводят их к тяжелым последствиям:

– совершению правонарушений подростками

– постановка их на учет в отдел внутренних дел, в комиссию по делам несовершеннолетних и т.д.

– неуважение по отношению к взрослым, в частности к самим родителям

– употребление алкоголя, наркотиков

– плохая учеба.

И множество других проблем, которые нарастают с течением времени, как снежный ком.

Сегодня на практике все чаще возникает  вопрос правовой ответственности несовершеннолетних по причине увеличения количества правонарушений, совершаемых подростками.

Кроме законодательной ответственности, которая наступает тогда, когда проблема уже вошла в кризис, существует еще один фактор, который родителям нужно обязательно брать во внимание.

Родителям самим было бы выгодно, если бы их ребенок, взрослея, становился достойным человеком не только в обществе, но и по отношению к самим родителям.

Чтобы он уважал их, помогал, был внимательным и любящим. Особенно это актуально тогда, когда родители, достигнув пожилого возраста, наиболее сильно нуждаются в этой теплоте и поддержке!

Все погрешности воспитания в перспективе бумерангом возвращаются к самим родителям!

Но само по себе ничего не происходит, поэтому с самого маленького возраста ребенка необходимо правильно воспитывать.

Что делать?

Для того, чтобы процесс воспитания был более структурирован и последователен, родителям необходимо четко понимать, что должно быть результатом воспитания.

Многие над этим даже не задумываются, пустив все на самотек.

Тем не менее, предлагаю обозначить наиболее актуальные для большинства родителей контрольные точки.

Что хочет большинство родителей?

  1. Чтобы их ребенок сделал успешную карьеру, приобрел хорошую специальность.
  2. Чтобы он был счастлив в личной жизни.
  3. Чтобы любил и уважал своих родителей.

Вот в этих направлениях и необходимо выстраивать свою воспитательную работу с ребенком.

Одним из важных моментов во взаимодействии родителей с подростками является контакт, доверительные отношения.

Зачем нужны доверительные отношения?

В трудные минуты ребенок, который доверяет родителям, может с  ними посоветоваться. Родители могут оказать своевременную помощь, поддержку, дать нужный совет, направить на нужный путь. Если контакта не будет, то ребенок может пойти в неправильном направлении и допустить грубые ошибки.

Кроме того, доверительные отношения являются ресурсом для самого ребенка, как в детстве, так и  во взрослой жизни. Ребенок нуждается в проявлении теплоты, любви, поддержки со стороны родителей.

Многие взрослые люди часто вспоминают свою родительскую семью с  теплом, и эти воспоминания помогают им преодолевать многие сложные ситуации во взрослой жизни.

Или не помогают, если этих ресурсов не было.

Ежедневно необходимо обязательно общаться с ребенком или подростком. Интересоваться, как у него дела, что нового, что его беспокоит или радует? По необходимости – эмоционально поддерживать. Если нужно – вместе проанализировать проблемную ситуацию и вместе найти пути ее решения.

Если этого не делать, то со временем происходит психологическое отчуждение детей и родителей. Они в определенном смысле становятся чужими друг другу. Родители перестают быть авторитетом в глазах ребенка, он становится все более неуправляемым, не прислушивается к словам родителей и их требованиям.

 Родителям необходимо обязательно конструктивно сотрудничать с педагогами образовательного учреждения, поскольку они обладают всей полнотой информации по ребенку и, будучи профессиональными педагогами, могут дать квалифицированную консультацию или рекомендацию родителям.

Ошибкой многих родителей является то, что они с негативом воспринимают информацию педагогов критического содержания по отношению к их ребенку.

Для таких родителей, я придумал следующую метафору (обязательно запомните ее, думаю, что вам это пригодится для правильного восприятия информации):

Вы выращиваете цветок (воспитываете своего ребенка). Вокруг него периодически появляются сорняки. Сорняки – это негативные мысли, слова, поступки ребенка. Эти сорняки периодически нужно пропалывать, убирать. То есть работать над ошибками и устранять недостатки, заменяя их достоинствами!

В конце недели обязательно подводить итоги деятельности ребенка. Искать причины и вносить коррективы, если есть замечания или ошибки. Поощрять или наказывать, давать свою родительскую оценку.

Если вышеназванное важно для вас, как родителя, то можно брать данные ориентиры за основу и ежедневно, еженедельно сверять свой воспитательный плановый курс с тем, что вы имеете на самом деле. Анализировать ситуацию. Делать выводы. Вносить коррективы.

Снова оценивать и так далее. Делать это нужно всегда.

Без выходных и праздников! Но, если вы будете иметь свою родительскую позицию, последовательно ее реализовывать, то через некоторое время, вы поймете, что эта позиция уже сама по себе выполняет воспитательную функцию и дает положительные результаты.

Очень важен личный пример родителей. Требуя что-то от ребенка на словах, родители часто поступают в своих поступках прямо противоположно своим требованиям. Это негативно сказывается на установках ребенка.

То есть позиция родителя и личный пример также являются серьезным инструментом воспитания.

Таким образом, вы испытаете удовлетворение от своего нелегкого родительского труда и это само по себе будет вас мотивировать.

Вы сможете поставить пред собой и ребенком новые, более сложные и амбициозные задачи и приступить (совместно с ребенком) к их реализации.

Помимо всего прочего это сплотив вашу семью, улучшит отношения, сделает вас более счастливыми!

 Андрей Марковских, психолог, www.markovskih.ru

Источник: //www.b17.ru/article/86770/

ПравосудиеЕсть